Некоторые уже активно готовят инфраструктуру для этого.
Социальная сеть «Вконтакте» готовит собственную инфраструктуру на случай отключения видеосервиса Youtube. Свой раздел видео у VK уже есть и площадка его активно развивает.
Сейчас в компании договариваются с крупными операторами об установке на их сетях кэширующих серверов, это позволит ускорить загрузку видеоконтента. Об этом со ссылкой на источники в телеком-компаниях сообщает журнал Forbes. В данный момент своего CDN-сервера (он как раз и помогает распределить нагрузку) у «Вконтакте» нет.
Пока американский видеосервис Youtube в России работает, но в последнее время звучит всё больше информации о том, что вот-вот и его «прикроют». В частности, о скорой блокировке сервиса «Блокноту» ранее рассказал политолог, публицист, руководитель Агентства стратегических коммуникаций Вадим Самодуров. По его мнению, блокировка видеосервиса будет логичным шагом после того, как тот ограничивал проправительственные каналы и тщательно охранял потенциально экстремистский контент. Эксперт называл и дату закрытия — после 20 марта 2023 года.
В апреле 2022 года официальный представитель МИД РФ Мария Захарова заявляла о том, что Youtube подписал себе приговор и скоро сервис могут запретить в России. Представитель министерства предложила россиянам вместо американского видеохостинга переходить на альтернативные российские платформы и как можно скорее переносить туда имеющиеся файлы.
Ранее глава Республики Крым Сергей Аксенов призвал Роскомнадзор заблокировать видеохостинг YouTube на территории России. В своем официальном Телеграм-канале Аксенов заявил, что компания Google не выполняет российского законодательства и только нагнетает негатив по отношению к нашей стране. Глава Крыма также напомнил, что YouTube занимается распространением фейковой информации и отказывается выполнять требования Роскомнадзора.
А депутат Госдумы Алексей Черняк предложил заблокировать Youtube на 10 лет. По его мнению, в случае законодательного запрета место Youtube быстро займут отечественные видеосервисы.
Переманить российских пользователей могут другие площадки, многие из которых развивают свои видеонаправления и создают программы поощрения активных пользователей.
«Вконтакте»
У «Вконтакте» есть все шансы — сейчас туда привлекают популярных блогеров, есть программы монетизации. VK развивает и формат коротких вертикальных видео, уводя аудиторию из соцсети TikTok, которая сама наложила ограничения для россиян.
Кроме того, в 2022 году ежедневная аудитория сервисов VK выросла почти на 20% и достигла 73 млн пользователей, а трафик за тот же период вырос более чем в два раза.
«Дзен»
Блогерская платформа «Дзен» тоже развивает видеонаправление. И монетизация на площадке тоже есть, что потенциально может привлечь популярных ютуберов — в 2022 году сервис выплатил авторам около 4 млрд рублей. Причем, помимо текстового контента, разместить можно и традиционные ролики и короткие вертикальные.
Ежемесячная уникальная аудитория «Дзена» к концу 2022 года составила 70 млн человек, а число активных авторов за 2022 год увеличилось вдвое — до более 100 тысяч в неделю.
«Одноклассники»
Российская социальная сеть «Одноклассники» тоже подходит для продолжения «карьеры» видеоблогеров. Тут тоже есть возможность загрузки видеороликов, которые пользователи могут комментировать и лайкать.
В конце 2022 года соцсеть запустила программу монетизации для блогеров и контент-мейкеров, которые работают с видео. Монетизировать можно паблики, в которых больше 1000 подписчиков, размещены видео длительностью не менее 60 секунд, хотя бы один из них набрал 10 000 просмотров, а все совокупно за последний месяц тоже не менее 10 000 просмотров.
Rutube
Ещё одна площадка, способная заменить Youtube — его русский аналог Rutube. И хоть видеохостинг запущен достаточно давно, в 2006 году, в прошлом году он показал взрывной рост – по данным Mediascope сегодня месячная аудитория отечественного видеохостинга составляет около 26 млн человек.
Многие официальные российские СМИ перебрались на Rutube. На платформе есть возможности монетизации — её могут включить те, кто соберёт 5 тысяч просмотров своего контента.
В любом случае, есть из чего выбрать. И можно быть уверенным — отечественные площадки не будут вести себя как недружественный американский видеосервис, удаляя и ограничивая показы вашего видео. Только за последнее время своих каналов лишились целый ряд российских блогеров.
Ранее пользователи соцсетей раскритиковали бодипозитивную рекламу спортивного бренда.