медицинаПрокомментируйте новость
В США придумали и испытали вакцину от алкоголизма

Правда, пока только на обезьянах. Для этого их специально сделали алкоголиками.

Американские ученые нашли способ решить давнюю человеческую проблему — они разработали вакцину от алкоголизма. Как пишет журнал Nature Medicine, навсегда избавиться от зависимости поможет генная терапия.

Предложенный американскими учеными метод основан на привязке гена, который кодирует белок, к безопасному вирусу. При попадании этого вируса в организм, он интегрирует ген белка в клетки, что может помочь людям избавиться от зависимости от алкоголя.

Аденовирус, широко применяемый в вакцинах, включая те, которые борются с COVID-19, был модифицирован для интеграции гена, связанного с алкогольной зависимостью, в организм.

Фото: pixabay.com/ коллаж

В эксперименте использовали восемь обезьян, которых предварительно «подсадили» на алкоголь, а после ввели вакцину с нужным геном. После месяца с момента введения вакцины, обезьянам была предложена возможность выпить алкоголь, и оказалось, что многие из них отказались. Эти результаты свидетельствуют о потенциальной эффективности генетической терапии для борьбы с алкогольной зависимостью.

Эффект препарата основан на воздействии на определенную область головного мозга, которая отвечает за производство дофамина — гормона радости. У людей, страдающих от алкогольной зависимости, активность вспомогательных клеток, ответственных за синтез дофамина, снижается. Это приводит к неприятным ощущениям при попытке отказаться от алкоголя и желанию вернуться к употреблению. Вакцина стимулирует производство необходимых для синтеза дофамина веществ в мозге, помогая таким образом снизить желание к алкоголю.

Фото: pixabay.com.

Ранее ученые предлагали другие методы лечения алкоголизма — например, галлюциногенные грибы с псилоцибином в сочетании с психотерапией. Выяснилось, что после их употребления доля тех, кто тянулся к «огненной воде», снизилась на 83%.

В 2022 году потребление крепкого алкоголя в России увеличилось на 7,5%, как указывают данные аудиторской компании FinExpertiza. В среднем на каждого жителя страны приходилось около 6,8 литра крепких напитков, 52,2 литра пива (с ростом 0,06%) и примерно 6,2 литра вина (что на 5,5% меньше, чем в предыдущем году). Карелия, Сахалинская область и Коми стали лидерами по потреблению крепкого алкоголя.

При этом официально число алкоголиков, по данным Минздрава, более 1,2 млн человек. В ведомстве подчеркнули, что с 2008 года употребление алкоголя в России снизилось на 40%. Видимо, россияне стали осознавать, что с потреблением алкоголя связаны порядка 70% смертей от цирроза печени, 60% смертей от кардиомиопатии и почти половина смертей от панкреатита.

Фото: pixabay.com.

Психологи подтверждают, что алкогольная зависимость часто развивается у людей, сталкивающихся с избыточной нагрузкой и высоким уровнем стресса в своей работе. Они отмечают, что особенно подвержены риску те, кто имеет ненормированный рабочий день и неспособность достичь баланса между работой и личной жизнью. Эти факторы создают благоприятную почву для развития алкогольной зависимости. Поэтому важно обращать внимание на свое психическое и эмоциональное состояние и при необходимости обратиться за помощью к специалисту.

Но есть и хорошие новости. Один из опросов показал, что 75% россиян заявили, что совсем не пьют алкоголь или стали заметно реже его употреблять. И с каждым годом это число только растет. Это связывают с модой на здоровый образ жизни.

Ранее «Блокнот» рассказал о том, когда в России запретят наливайки.

Дугин сказал главные слова русских Западу: Такер Карлсон взял интервью у "цитатника" Путина

"Долго не протянут": США отменили санкции и возобновляют сделки с российскими банками

Как в США травят своих же патриотов ради Киева

Большие идеи русского философа настолько опасны, что убили дочь Дугина и запретили его книги в США, отметил американский журналист.

«Я пытался остановить»: чеченский фермер рассказал за что убил 17-летнюю девушку

Мужчина расстрелял из карабина авто, остановившееся неподалеку от его участка в Ростовской области

Экономика играет нефтью в политический пинг-понг, а рост цен на энергоносителия Вашингтону перед выборами президента, нежелательны.