После ампутации ноги он оказался никому не нужен.
В Республике Башкортостан здоровый мужчина, Ильнур Фарукшин, вернулся с работы инвалидом. В организации до последнего обнадеживали и обещали сохранить ему место. Но через некоторое время все же уволили — из-за отсутствия подходящей вакансии. Ильнур считает это полной несправедливостью, не говоря уже о том, что в одночасье лишился не только социального статуса, но и средств к существованию. С просьбой разобраться в ситуации он обратился к генеральному прокурору, председателю СК и президенту РФ.
С 2019 года Ильнур Фарукшин из города Туймазы Туймазинского района республики Башкортостан работал вахтовым методом на должности инженера-энергетика в Сибирской Северной компании, занимающейся нефтегазовыми разработками. В 2020 году, когда началась пандемия, работодатель, по словам Ильнура, сначала организовал въезд на вахту через обсерватор, где все работники должны были сначала сдать ПЦР-тест на коронавирус. Затем требования ужесточились.
— В конце мая 2021 года я приехал с вахты, а через неделю мне позвонил мастер из нашей бригады и объяснил, что я не смогу заехать обратно без прививочного сертификата, — рассказывает Ильнур.
Мужчина записался в ближайшую больницу через портал Госуслуги и в назначенное время пришел на вакцинацию. Сейчас Ильнур с трудом припоминает, чтобы его вообще осматривали перед вакцинацией, не говоря уже о каких-либо рекомендациях. Сам же Ильнур особенно ничего не спрашивал, не слишком хорошо разбираясь в медицинских вопросах.
После вакцинации Фарукшин решил вернуться к работе и поехал в Нефтеюганск, где находился филиал его организации. Но при заезде на вахту его ждал неприятный сюрприз.
— Перед заездом у меня внезапно сильно отекла и онемела правая нога. Медик, которая проводит предвахтовый осмотр, померила мне давление, спросила, смогу ли я работать. Мне сделали обезболивающий укол, стало легче. Я проработал тот день, а на следующий все повторилось снова, — вспоминает Ильнур.
Отеки и боль усиливались день ото дня. Ильнур связался с руководством, спросил, как ему быть. Те ответили, что заменить прямо сейчас его неким.
— Мне привезли обезболивающее. Так, на уколах я проработал все три недели вахты. За это время мое состояние дошло до критического. В конце концов меня экстренно увезли в Ханты-Мансийск в окружную клиническую больницу, где я попал на прием к дежурному терапевту. Все, что он сделал — открыл мне больничный и сказал, что дальше я должен буду обратиться к врачу по месту жительства. На следующий день я отправился домой, в Туймазы, но так и не смог туда добраться. В Уфе меня встретил брат и вызвал мне скорую помощь. Медсестра, которая приехала на скорой, определила, что меня тромбоз, — говорит Ильнур.
Тромбоз — образование плотных сгустков крови (тромбов) в просвете сосуда, замедляющее или вовсе останавливающее нормальное течение крови по кровеносной системе. В этот состоянии необходимо быстрое медицинское вмешательству. Но Ильнуру не повезло.
— Для лечения было уже поздно. Меня госпитализировали, а через некоторое время ампутировали правую ногу. Потом уже мне объяснили, что в моем случае нужно было пить кроверазжижающие препараты. Но мне никто об этом не сказал, — говорит Ильнур.
Все это время, по словам мужчины, работодатель обещал, что сохранит ему работу и не понизит в зарплате. Но примерно через полгода, когда Ильнуру закрыли больничный, в организации по результатам медосмотра решили: соответствующего места для Фарукшина в компании нет.
— У нас работал один парень, инвалид, на протезе. И я надеялся, что раз он может работать, то оставят и меня — пусть и на другой должности, с другой зарплатой. Но в головном офисе не разрешили, — вздыхает Ильнур.
Ильнура уволили 19 июля 2022 года по статье 77 (п.8 ч.1) ТК РФ, отметив, что работать на прежней должности в соответствии с медицинским заключением он больше не сможет. Другой подходящей вакансии во всей компании для него нет. При этом согласно п. 8 ч. 1 ст. 77 ТК РФ основанием прекращения трудового договора является «отказ работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением». В качестве компенсации Ильнуру выплатили среднюю зарплату за две недели и отправили восвояси. Мужчина попытался обжаловать это решение, обратившись в полицию, но там ему отказали в возбуждении дела.
— Пока ты здоров, ты всем хорош и всем нужен, а когда случилось несчастье, ты не нужен никому. В центре занятости, где я стоял несколько месяцев на учете, мне так ничего и не предложили. Полноценную компенсацию от организации, я считаю, что так не получил, страховая компания для помощи предложила мне принести такой пакет документов, который я заведомо собрать не в силах. Я не слишком хорошо разбираюсь в законах, а на юриста у меня нет денег. Как мне дальше жить? — восклицает Ильнур.
В надежде быть услышанным мужчина обратился в «Блокнот» и записал видеообращение к президенту Владимиру Путину, генеральному прокурору Игорю Краснову и председателю СК РФ Александру Бастрыкину с просьбой помочь решить его вопрос. Да и в целом обратить внимание на проблему трудоустройства инвалидов.
Отметим, что накануне публикации стало известно, что председатель Следственного комитета РФ Александр Бастрыкин поручил руководителю СК по Ханты-Мансийскому автономному округу — Югре Михаилу Мокшину представить доклад по ситуации, озвученной в видеообращении инвалида из Республики Башкортостан, и принять все возможные меры по оказанию помощи мужчине.
Если вы или ваши родные столкнулись с проблемой, если вам нужна огласка в СМИ, вам есть, что рассказать — пишите на почту «Блокнота» red@bloknot.ru или в telegram-bot @messagesrussii_bot