Пожалуй, жилищная проблема - самая актуальная в современной России. Знаменитый «квартирный вопрос» испортил не только москвичей – около 80% россиян не могут позволить себе улучшение жилищных условий. Между тем, в России ежегодно исчезают из государственного жилого фонда тысячи квартир. Как правило, больше всего махинаций на жилье для военных. Как воруют? Почти открыто.
Пожалуй, жилищная проблема - самая актуальная в современной России. Знаменитый «квартирный вопрос» испортил не только москвичей – около 80% россиян не могут позволить себе улучшение жилищных условий. Между тем, в России ежегодно исчезают из государственного жилого фонда тысячи квартир. Как правило, больше всего махинаций на жилье для военных. Как воруют? Почти открыто.
Способ № 1. Кража квартиры на вторичном рынке
Классический способ «увода» у государства квадратных метров выглядит довольно примитивно. Чиновник, в чьи должностные обязанности входит распределение социального жилья, предоставляет квартиру некоему условному гражданину Иванову, который прописан в разваливающейся избушке или в перенаселенной коммуналке. Пакет документов, подтверждающих, что данный гражданин нуждается в улучшении жилищных условий, готовят заранее. От чиновника требуется сущий пустяк – закрыть глаза не все положенные по закону проверки имущественного положения своего протеже: наличие квартир у родственников, количество проведенных сделок за последние 5 лет, дату вселения в заброшенный полуразвалившийся дом…
Полученную квартиру приватизируют и продают, а невнимательный, но заботливый чиновник получает солидный «откат», иногда достигающий 60 % от рыночной стоимости. По оценкам экспертов, за последние годы при реализации подобной схемы было разворовано более 20 % всего государственного и муниципального жилого фонда России.
Способ № 2. Кража на стадии котлована
Следующий метод не менее популярен, чем предшествующий. И если первый связан с уже построенными государственными квадратными метрами, то второй — с выделяемыми на новое строительство денежными средствами, либо земельными участками под застройку. Так, на начальных этапах возведения любой новостройки, как правило, от 20 до 50 % доли общего числа квадратных метров закрепляются за местными органами власти, либо министерством обороны, если оно принимает участие в застройке. Данные площади необходимы для реализации социальных программ по распределению жилья очередникам и нуждающимся.
Во время строительства такие площади продают как крупным инвесторам, так и обычным гражданам на основании преступных заговоров застройщиков с чиновниками местной власти или должностными лицами Минобороны. По завершении возведения жилья, как бы это ни показалось странным, со стороны государства никто и никогда не ведет проверку того, сколько же в итоге остается квадратных метров от этих изначально запланированных 20–50 %. В большинстве случаев остается в десять раз меньше, а то и просто ничего. Ведь доли в еще не построенном доме устанавливаются номинально, безотносительно к конкретным помещениям. К тому же, только что построенные квартиры у собственников не конфискует ни один суд, ведь они честно заплатили требуемую сумму и являются добросовестными приобретателями. А очередникам и бесквартирным офицерам всегда можно грустно сказать, мол, что поделать, строим, да на всех построить не можем…
Способ № 3. Виртуальная забота о населении
Способ прост до неприличия. Средства, выделенные из бюджета на ремонт ветхого жилья и переселение граждан из аварийного жилого фонда, едва поступив в распоряжение местных властей, тут же переводятся на счета фирм-однодневок, которые якобы занимаются строительством домов для очередников или ремонтом. Обычно они исчезают, как по волшебству, в считанные месяцы, а руководителей липовых строительных фирм и управляющих компаний, чаще всего, никто и не ищет. Хотя при объективных и независимых расследованиях указанных преступлений уже в первые три месяца удается установить и задержать виновных.
Самое интересное: