Золотая магистраль: Северо-Кавказская железная дорога погрязла в коррупции и колоссальных хищениях

ОБЩЕСТВООбсудить в телеграм
Золотая магистраль: Северо-Кавказская железная дорога погрязла в коррупции и колоссальных хищениях

За последнюю пару лет правоохранители задержали целую плеяду руководителей, путавших личный карман с государственным.

Северо-Кавказскую железную дорогу, буквально, трясет. Но не от подземных толчков, а от уголовных дел по выявленным хищениям. За последнюю пару лет правоохранители задержали целую плеяду руководителей, путавших личный карман с государственным. Обороты у СКЖД много миллиардные, и, судя по всему, слишком многие не избежали соблазна. Проблема в том, что от действий преступников страдает не просто филиал крупнейшего предприятия, но и государственные интересы в стратегически важном регионе.

В рамках задач, обозначенных Владимиром Путиным, в настоящее время реализуется Государственная программа «Развитие транспортной системы». В числе основных направлений бюджетных инвестиций - увеличение пропускной способности железной дороги на пути к портам Азово-Черноморского бассейна. Речь идет о колоссальных суммах. РЖД в 2023г увеличили инвестиции в развитие Северо-Кавказской дороги в 1,7 раза до суммы в 49 млрд рублей. (В 2022 году затраты на инвестпрограмму составили 29 млрд рублей).

В числе основных мероприятий инвестпрограммы было увеличение пропускных способностей дороги на пути к портам Азово-Черноморского бассейна. В руководстве отчитались, что в ходе реконструкции уложено 26,7 км пути и 110 стрелочных переводов, установлено почти 950 опор контактной сети и смонтировано 62,3 км контактной сети.

Параллельно велась работа по развития Международного транспортного коридора (МТК) «Север - Юг», призванного обеспечить перевозки грузов в сообщении со странами СНГ и Ближнего Востока.

Оба направления – стратегически важны для нашей страны. И в качестве обеспечения логистики с новыми регионами страны, обеспечения поставок гражданских и военных грузов к портам Азово-Черноморского бассейна. И в вопросе выхода на рынки Ирана, стран Ближнего Востока, что в условиях санкций позволит качественно повысить внешнеторговый оборот РФ.

Что касается прошлого года, то, по словам начальника СКЖД Сергея Задорина – речь шла о 63 млрд инвестиций, что на 28 % выше уровня 2023 года. В проекте развития подходов к портам Азово-Черноморского бассейна было построено более 680 км вторых путей, электрифицировано 125 км железнодорожных линий, реконструировано 30 станций. Пропускная способность железной дороги по направлению к портам Азово-Черноморского бассейна достигла 125 млн т. В 2030 году этот показатель прогнозируется на уровне 152 млн т., для чего потребуется построить вторые пути общей протяженностью 140 км и реконструировать 12 станций.

Объемы инвестиций бюджета в СКЖД ежегодно растут. И государственные миллиарды стали непреодолимым искушением для целого ряда сотрудников и их "помощников".

К сожалению, растущие из года в год бюджеты не прошли мимо коррумпированных должностных лиц ОАО «РЖД». В частности, не избежали соблазна запустить руки в казну представители Северо-кавказской железной дороги и их сообщники.

В настоящее время набирает обороты ход расследования целого ряда уголовных дел, возбужденных Западным межрегиональным следственным управлением на транспорте Следственного комитета Российской Федерации. Уже более года находятся под стражей ряд высокопоставленных должностных лиц СКЖД, подозреваемых в хищении бюджетных средств, выделенных на реконструкцию Крымского железного узла.

Задержания начались еще в ноябре 2023 года в в Ростовской области. Правоохранительные органы выявили факты хищения средств ОАО РЖД, выделенных в рамках госпрограммы «Развитие транспортной системы России и арестовали шестерых высокопоставленных сотрудников Северо-Кавказской железной дороги. Пресс-служба управления регионального ФСБ сообщила, что оперативниками была установлена причастность сотрудников различных структурных подразделений СКЖД к хищению в составе организованной группы бюджетных денежных средств, выделенных на выполнение комплекса строительно-монтажных работ на объекте «Реконструкция Крымского узла Северо-Кавказской железной дороги, первый этап». Отмечалось, что общая сумма денежных средств, выделенных на реализацию объекта, составила 1,6 млрд руб.

Как следует из материалов УФСБ России по Ростовской области, подозреваемые организовали хищение средств путем предоставления фиктивных актов стоимости выполненных работ. Было возбуждено уголовное дело по ч. 4 ст. 159 УК РФ (мошенничество).

А в марте 2024 года руководство СКЖД ждал настоящий шок: суд Ростова-на-Дону суд отправил под арест заместителя начальника Северо-Кавказской железной дороги по строительству Константина Крята. Его подозревают в злоупотреблении должностными полномочиями, в результате чего были похищены бюджетные средства порядка 600 млн руб. Ему было предъявлено обвинение в злоупотреблении должностными полномочиями (ч. 3 ст. 285 УК РФ).

СМИ сообщали, что действия Константина Крята привели к хищению денег, выделенных государтсвом на строительно-монтажные работы при реализации проекта «Реконструкция Крымского узла Северо-Кавказской железной дороги. 1 этап». При этом в правоохранительных органах отмечали, что расследуют еще несколько дел, связанных с хищениями при реконструкции.

В частности, вместе с Константином Крятом был арестован бывший управляющий строительно-монтажного треста №6 АО «РЖДстрой» Виктор Харченко, подозреваемый в мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 УК РФ). По версии следствия, в 2017 году трест заключил контракт на выполнение работ на объекте «Реконструкция Крымского узла Северо-Кавказской железной дороги. 1 этап», и Виктор Харченко совместно с иными лицами при исполнении контракта похитил более 34 млн руб.

Кроме того, в октябре прошлого года Западное межрегиональное следственное управление на транспорте СКР возбудило уголовные дела о мошенничестве (ч. 4 ст. 159 УК РФ) в отношении директора подрядной организации ООО УК «СпецТрансСтрой» Константина Чернеги, представителей заказчика СКАД ДКС ДКСС — филиала ОАО РЖД Юрия Пузырева, Дмитрия Кваши и Валерия Сазонова, генерального подрядчика СМТ-6 — филиала АО «РЖДстрой» Руслана Машкина и Александра Назаренко.

Как выяснилось, действия всех задержанных были связаны. Дело в том, что строительные работы на сумму 1,6 млрд рублей оказались приняты руководством ОАО «РЖД» путем утверждения акта приемки законченного строительством объекта приемочной комиссией. Понятно, что когда из выделенной суммы похитили более трети – свыше 600 млн рублей – провести строительные работы в полном объеме было просто невозможно. Однако, в решении приемочной комиссии сказано, что объект выполнен в соответствии с проектом, отвечает санитарно-эпидемиологическим, экологическим, пожарным, строительным нормам и правилам и государственным стандартам, подготовлен к вводу в эксплуатацию и принят приемочной комиссией. Акт этот подписали представители заказчика, генерального подрядчика, эксплуатирующих организаций, других заинтересованных лиц. И каждый из них полностью подтвердил свой объем выполненных работ. А потом все они начали пытаться доделывать работы, привлекая дополнительные бюджетные средства.

По сути, действовали по принципу финансовой пирамиды. Но, как и большинство из них, рухнула и эта. В итоге, работы до сих пор не закончены, поезда в обход станции Крымская по прежнему не ездят. При этом, судя по всему, на основании сфальсифицированных мошениками документов, руководству РФ доложили, что уже разгрузили железную дорогу и в порты Кавказа можно кратно увеличить поставки. Хотя, на самом деле, железная дорога, что называется, скрипит.

Кстати, уже поступает информация, что ряд фигурантов «дела железнодорожников» признала вину и согласилась с вменяемыми обвинениями. Среди них, представители заказчика СКАД ДКС ДКСС — филиала ОАО РЖД Юрий Пузырев, Дмитрий Кваша и Валерий Сазонов, а также руководитель строительно-монтажного треста Назаренко А.Н., начальник дирекции строительства Касимов А.О.. Они, дав признательные показания, смогли обеспечить свое положение и находятся под домашним арестом.

Начальник СКЖД Сергей Задорин после массовых арестов оказался в непростой ситуации.

Тогда как заместитель начальника СКЖД по строительству Крят К.Н., бывшие управляющие строительно-монтажным трестом Харченко В.Ю. и Машкин Р.М., директор ООО УК «СпецТрансСтрой» Чернега К.А. – по прежнему находятся под стражей и не спешат сотрудничать со следствием.

Логично, что в сложившейся ситуации у следствия накопилось немало вопросов и к начальнику СКЖД Сергею Задорину. И есть все основания полагать, что уже в скором времени ему их зададут. Поговаривают, что московское руководство «РЖД» напряженно ждет развития событий и в итоге примет непростое кадровое решение.

…Любопытно, что среди тех, кто кинулся защищать задержанных железнодорожников – адвокат Сергей Печенджиев. В свое время Управление Генеральной прокуратуры Российской Федерации по Южному федеральному округу сообщало, что Кировский районный суд города Ростова-на-Дону вынес приговор по уголовному делу в отношении бывшего начальника оперативной службы управления ФСКН России по Ростовской области Сергея Печенджиева. Он был признан виновным в совершении преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 285 УК РФ (злоупотребление должностными полномочиями). Суд установил, что в феврале 2015 года Печенджиев, с целью получения сведений о телефонных разговорах и местонахождении своей гражданской супруги в определенный период времени, используя свое служебное положение, незаконно организовал проведение оперативно-розыскного мероприятия «снятие информации с технических каналов связи» по номеру ее мобильного телефона. Суд назначил ему наказание в виде лишения свободы сроком на 2 года условно, но от назначенного наказания он был освобожден на основании Постановления Государственной Думы об объявлении амнистии.

Канал «Осторожно не новости!» также рассказывал о том , что "после приговора «Сергей Печенджиев попадал уже в адвокатуру. Но и тут все у него шло не так гладко, как хотелось бы. СМИ писали, что из уважаемой в регионе коллегии его "попросили" в связи утратой доверия. Так Сергей Печенджиев и оказался на собственных «адвокатских хлебах". (В настоящее время зарегистрирован в Адвокатской палате Ростовской области (АПРО) – «Правовая защита»).

В общем, сказать о нем, что он «порядочный человек» – будет, судя по имеющейся информации, преувеличением. Знающие его люди опасаются, что используя свои старые уловки адвокат может «разводить» подзащитных на деньги - якобы, для следствия и прокуратуры. Опасения не случайные, ведь по косвенной информации из адвокатской конторы он был изгнан именно за то, что пользовался доверием подзащитных в личных целях.

Любопытно, конечно, какую часть нажитого непосильным трудом ему уже отдал бывший заместитель начальника Северо-Кавказской железной дороги (СКЖД) по строительству Константин Крят? Правда, есть информация, что это стало известно и очень не понравилось помощнику южного транспортного прокурора Елене Рубежанской Да, и ее шефу – Сергею Сафинову – такого рода скандалы явно не нужны. Так что, впереди в деле «золотых железных дорог» еще явно будут интересные сюрпризы.

Последние новости России на сегодня читайте здесь, на Дзен - БлокнотРУ

#Новости России
#Новости России сегодня
#Россия новости

Свое мнение о последних новостях России публикуйте в комментариях ниже

История кота Твикса ничему не научила: охранник высадил породистого пса из электрички, теперь его не могут найти

«Дебила найдут и привлекут»: стендап-комик Артемий Останин стал фигурантом дела из-за оскорблений в адрес участника СВО   

Андрей Воробьев анонсировал строительство новых пешеходных переходов через железную дорогу в Подмосковье

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

В США начался хаос: крупнейшие протесты против Трампа ведут страну к гражданской войне – кто за этим стоит

ПОЛИТИКА

В США начались масштабные протесты против политики Трампа, они захлестнули все 50 штатов, страна идет к расколу.

Ушел на радугу: дагестанский кот Хатико, семь лет, проживший на могиле хозяина, умер

ОБЩЕСТВО

Прах рыжего котейки перевезут в Махачкалу и захоронят рядом со своим человеком

США поставили России ультиматум: до 20 апреля согласиться на прекращение огня без предварительных условий

В МИРЕ

Судя по заявлениям Госсекретаря Марко Рубио, благожелательное отношение Вашингтона к Москве практически сведено к нулю.

Провокация в Кривом Роге: киевский режим пытается сорвать перемирие под предлогом гибели мирного населения

ОБЩЕСТВО

При ударе ракетой «Искандер-М» потери противника составили до 85 военнослужащих и офицеров иностранных государств.

«Россия выйдет победителем»: эксперты рассказали, когда закончится СВО

В МИРЕ

Политики и экстрасенсы дали свои прогнозы окончания конфликта.