Основными причинами роста цен стали дефицит автомобилей и инфляция.
Новые автомобили за десять месяцев подорожали в среднем на 20%, а некоторые марки до 40%. Основной скачок цен произошел весной и летом, но и сейчас они продолжают расти. Специалисты говорят, что режим «нерабочих дней» может стать дополнительным фактором, который повлияет на увеличение стоимости авто.
Основными причинами роста цен стали дефицит автомобилей, инфляция и обновление моделей, сообщает «Коммерсантъ» со ссылкой на автодилеров. Также на стоимость повлияло увеличение оснащения в базовой комплектации, смена модельного года и модельного ряда.
Цены на автомобили марки Volkswagen за период январь-сентябрь выросли на 5–10%, модели Mitsubishi подорожали на 2,5–15%, авто от Hyundai стали дороже на 10%, Kia — на 5–20%. По Volvo цены выросли на 5–10%. Серьезно выросли цены на BMW - из-за инфляции и дефицита машин за девять месяцев машины этого бренда подорожали на 10–25%, Chevrolet — на 4%, стоимость Cadillac повысилась на 3–8%. На 20% снизилась доступность Renault, на 40% — Skoda,
В меньшей степени выросли цены на Mercedes-Benz - всего на 2,5%. Вовсе не подорожали за девять месяцев автомобили Aston Martin и Ferrari.
«Можно прогнозировать, что до конца года автомобили еще будут дорожать. Однако корректировка цен происходит постепенно, производители анализируют и учитывают воздействие всех основных факторов в долгосрочной перспективе», – сообщил директор по маркетингу АГ «АВИЛОН» Андрей Каменский изданию speedme.ru.
Дилеры заметили, что цены росли примерно одинаково, независимо от того, где производились автомобили - в России или за рубежом. Подорожание продолжится, считают они. Специалисты в один голос говорят о неопределенности в связи с объявлением режима нерабочих дней в Москве с 28 октября до 7 ноября. В эти дни будет ограничена работу объектов торговли, что также должно сказаться на ценах.
Эксперт маркетплейса «Банкавто» Денис Мавланов поделился своим мнением относительно санитарных ограничений. «На рынке и так дефицит. По ряду брендов контрактование ведется на весну-лето будущего года, и дефицит, скорее всего, не будет преодолен еще как минимум до середины следующего года, а по реалистичным оценкам — только к концу»,— сообщил Мавланов. По мнению эксперта, до конца года цены могут подняться еще на 3–5%.
Ранее “Bloknot” писал о том, как снизить расход бензина без посещения автосервиса. Бензин дорожает в среднем на 10% в год, опережая инфляцию и процент по банковским вкладов. Специалисты объяснили, как можно в долгосрочной перспективе сократить расход топлива и ощутимо сэкономить бюджет. Причины повышенного расхода топлива можно разделить на внешние и внутренние. Внешние напрямую зависят от способа эксплуатации авто. В большинстве случаев их легко диагностировать и устранить без участия специалистов.