
В кабину пилотов мог проникнуть неизвестный, который направил самолет на землю.
Катастрофа самолета авиакомпания China Eastern в марте этого года могла быть спланирована неизвестным. Об этом говорится в выводах предварительного расследования, которые публикует Wall Street Journal. Не исключено, что посторонний человек мог проникнуть в кабину пилотов и направить самолет прямо в землю.
Издание сообщает, что согласно данным «черных ящиков» «Боинг 737» врезался в землю почти вертикально на огромной скорости. Это подтверждает и видео, на котором запечатлён момент авиакатастрофы.
Специалисты по расследованию авиакатастроф предположили, что «самолёт делал то, что ему сказали» — то есть кто-то находился в кабине пилотов и специально направил «Боинг 737» вертикально вниз. При этом источники WSJ отмечают, что за полтора месяца после катастрофы китайские власти не разу не сообщили, что у разбившегося самолета были какие-либо технические проблемы.
На версию о намеренном крушении лайнера также указывает отсутствие выпущенных новых технических директив по безопасности. Это означает, что с технической стороны самолет был полностью исправным и причина кроется в человеческом факторе.
WSJ предполагает, что разбить самолет мог кто-то из пилотов или «третье лицо», которое могло проникнуть в кабину «Боинга». Но пока официальных причин и итогов расследования авиакомпания China Eastern не опубликовала. В авиакомпании лишь отметили, что «сценарий с проникновением в кабину пилота маловероятен».
Как пишет Baza, похожая авиакатастрофа произошла 24 марта 2015 в Альпах. Тогда пилот авиакомпании Germanwings Андреас Лубиц закрался в кабине «Эйрбас А320» и направил самолет прямо в склон. В результат самолет врезался в гору, погибли 150 человек. Расследование показало, что пилот страдал серьёзной депрессией.
Китайский авиалайнер Boeing 737-800 потерпел крушение 21 марта 2022 года на юге страны. Самолет следовал из Куньмина в Гуанчжоу, не долетев до пункта назначения около 300 километров. На борту воздушного судна находилось 132 человека: 123 пассажира и 9 членов экипажа.

После крушения появилась информация сервиса FlightRadar24. Согласно этим данным, у авиалайнера внезапно стали падать скорость и высота, затем самолет исчез с радаров. Обломки авиалайнера обнаружили в гористой местности с тропическими лесами вокруг. При этом погодные условия в момент катастрофы были в пределах нормы: +22...до +30 градусов, облачно с прояснениями, почти без ветра.
Самолет принадлежал китайской авиакомпании China Eastern Airlines. Это один самых крупных перевозчиков в Китае. В его авиапарке более 600 воздушных судов, средний возраст которых не превышает 5,5 года. Сообщается, что упавший самолет эксплуатировался менее семи лет.
В 2021 году Россию потрясла целая серия авиакатастроф. 22 сентября самолет-лаборатория Ан-26 пропал в Хабаровском крае с экранов радаров. Борт занимался проверкой наземных средств связи и радиолокационного оборудования. Предположительно, пилоты перепутали направление из-за усталости и врезались в гору.
Осенью 2021 года в Иркутской области потерпел крушение самолет L-410. Он совершил жесткую посадку в четырех километрах от ВПП аэропорта поселка Казачинское. Первым о ЧП сообщил один из пассажиров. Ему удалось выбраться из салона и дозвониться до коллеги, а тот вызвал спасателей по номеру 112.
В июле 2021 гожа на Камчатке разбился пассажирский самолет Ан-26. Он вез местных жителей, включая чиновников администрации поселения, из Петропавловска-Камчатского. Из 28 человек, которые находились на борту воздушного судна, не выжил никто. Позже выяснилось, что самолет из-за сильного бокового ветра при посадке врезался в береговую скалу, а его обломки упали в море.
А в августе под Москвой потерпел крушение военно-транспортный самолет. Ил-112В разбился во время испытательного полета. На борту находились три человека.