Полиция и московская городская избирательная комиссия зафиксировали факт незаконного распространения агитационной печатной продукции в поддержку кандидата в мэры Москвы Алексея Навального. По данным МВД, на Трубной площади проходил пикет, где раздавалась агитационная продукция в поддержку Навального. Эксперты считают, что у Навального немного шансов стать зарегистрированным кандидатом, и на языке политтехнологий он совершил «самострел».
(фото с ntv.ru)
Полиция и московская городская избирательная комиссия зафиксировали факт незаконного распространения агитационной печатной продукции в поддержку кандидата в мэры Москвы Алексея Навального. По данным МВД, на Трубной площади проходил согласованный пикет, где раздавалась агитационная продукция в поддержку Навального. Эксперты считают, что у Навального немного шансов стать зарегистрированным кандидатом, и на языке политтехнологий он совершил «самострел».
- Согласно закону «О выборах мэра Москвы» начало агитации разрешено не ранее чем за 40 дней до дня выборов, поэтому члены избирательного штаба действовали в нарушение существующего законодательства. Прибывший представитель Мосгоризбиркома признал, что действия предвыборного штаба Навального по раздаче агитационной продукции являются незаконными, – уточнил сотрудник пресс-службы МВД. – В соответствии с законом печатная продукция была изъята.
- Позиционирующий себя как профессиональный практикующий юрист Навальный должен вести свою избирательную кампанию безупречно с точки зрения закона, - считает депутат Госдумы Александр Тарнавский. - Было бы странно, если бы юрист не был знаком с нормами действующего законодательства. Считаю, что двойные стандарты для человека, представляющего себя поборником закона и порядка, не допустимы. Или ради сиюминутного пиара можно игнорировать закон?
Кроме того, некоторые обвиняют Навального в так называемом «самостреле» – намеренной провокацией против себя с целью вызвать реакцию со стороны правоохранительных органов.
- Навальному выгодно, чтобы его сняли с выборов за нарушения, смысл которых понятен далеко не всем и которые можно будет потом по-разному интерпретировать, – считает директор фонда «Прикладная политология» Сергей Смирнов (г. Ростов-на-Дону). – Для проведения кампании даже с активным участием волонтеров нужны деньги, которых у Навального нет или почти нет. Кампания еще только началась и надо сохранить исходные проценты. А это для кандидатов типа Навального очень непросто. Большинство из тех, кто, согласно опросам, готовы голосовать за Навального, должны еще дойти до избирательных участков (а для этого не поехать в отпуск или раньше времени вернуться с дачи). Кроме того, часть респондентов готова голосовать за Навального лишь в рамках соцопроса, но вовсе не жаждет получить его в виде мэра со всеми вытекающими отсюда последствиями. Этот список можно еще долго продолжать.
Самое интересное: