Работа на износ авиадиспетчеров может привести к очередной трагедии

Актуальный вопрос2 комментария
Работа на износ авиадиспетчеров может привести к очередной трагедии

Проверка Федеральной службы по труду и занятости (Роструд), проведенная после трагедии во Внуково, показала: московские авиадиспетчеры обслуживают в два раза больше судов, чем положено по нормативу.

Внеплановую проверку Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации (Госкорпорция ОрВД), являющейся работодателем для всех авиадиспетчеров России, Госинспекция по труду Москвы начала сразу после катастрофы 21 октября 2014 года в аэропорту Внуково, в которой погиб глава международного холдинга Total Кристоф де Маржери. Проверка прошла во всех аэропортах Москвы: Шереметьево, Внуково и Домодедово.

В результате проверки выяснилось, что авиадиспетчеры трудятся на износ, обслуживая в два раза больше воздушных судов, чем положено по нормативам. При этом они не имеют возможности для полноценного отдыха и работают не по штатному расписанию. Так, авиадиспетчер — наставник Александр Круглов, который разрешил взлет разбившемуся самолету, согласно своему трудовому договору должен был работать диспетчером на вспомогательном диспетчерском пункте подхода, а не на диспетчерском пункте старта и посадки.

В профсоюзе авиадиспетчеров напомнили, что неоднократно поднимали данный вопрос перед руководством компании. Однако никаких мер принято не было.

В ходе проверки оказалось, что в госкорпорации отсутствуют нормативы предельно допустимого уровня рабочей нагрузки на диспетчеров управления воздушного движения. Сейчас в своей работе диспетчеры руководствуются приказом советского Министерства гражданской авиации от 9 сентября 1986 года. На одного авиадис­петчера должно приходиться не более пяти воздушных судов. То есть допустимая загрузка одного сектора должна составлять не более 34 судов в час. Однако на деле этот норматив превышается в разы. Так, 22 августа в секторе «Московский узловой диспетчерский район» в среднем обслуживалось по 60 самолетов в час. А в сентябре на секторе «Круг» в Домодедово интенсивность составила 63 воздушных судна в час. И таких примеров множество, утверждают в трудовой инспекции.

Также, как говорят проверяющие, повсеместно нарушается режим отдыха работников.Так, авиадиспетчерам из-за интенсивности работы положен дополнительный 10-минутный перерыв после каждого часа работы. Однако эта норма не соблюдается.

В профсоюзе авиадиспетчеров говорят, что отсутствие полноценного отдыха вкупе с повышенной интенсивностью движения может привести к негативным последствиям.

- Через один сектор в час проходят по 40–50 самолетов с интервалом в одну минуту, — говорит председатель Федерального профсоюза авиадиспетчеров Сергей Ковалев. — Кроме того, количество пересекающихся маршрутов увеличилось в десятки раз, а это значит, что в десятки раз увеличилась и вероятность столкновения воздушных судов. А теперь представьте, что всем этим движением управляет человек с хроническим недосыпом. Ведь комнаты отдыха в диспетчерских пунктах не приспособлены для сна.

Всего трудовая инспекция выявила 14 нарушений трудового законодательства, которые должны быть устранены госкорпорацией до 26 декабря этого года.

Беспилотники ВСУ чуть не сбили самолёт, который летел над Москвой

Глюкоза высказалась о задержании в аэропорту Шереметьево: «Они готовились и планировали!»

Проклинал русских: охранника из Домодедово уволили за силовой прием против пассажира из Узбекистана

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

МИД РФ запутал россиян, является ли НАТО участником конфликта на Украине или нет

ОБЩЕСТВО

В министерстве высказались относительно планов Альянса ввести на территорию Незалежной 100 тыс. «миротворцев».

Из ответа Пескова Байдену следует, что ударов по центрам принятия решений может и не быть

ОБЩЕСТВО

Пресс-секретарь президента РФ прокомментировал возмущение «сонного Джо» атакой ВКС на объекты украинского ВПК и инфраструктуры.

Верховная рада закрыта: после заявления Путина украинские депутаты экстренно "эвакуировались"

В МИРЕ

Вся киевская власть вместе с правительством, офисом президента и национальным банком собралась в одном месте, выяснила газета The Financial Times.

Уже 200 тысяч дезертиров: украинцы массово бегут с поля боя

В МИРЕ

На Западе всё чаще пишут о проблемах в украинской армии. Некоторые эксперты считают, что Незалежную морально готовят к «заморозке» конфликта.