Граждане России в 2015 году жаловались на торговлю, товары, ЖКХ, финансовые и туристические услуги, однако на фоне других народов россияне более терпимы или ленивы.
Количество жалоб граждан России и структура жалоб в 2015 году остались на уровне предыдущих годов, констатирует Роспотребнадзор.
- В этом году мы получили на одиннадцатый месяц около полумиллиона жалоб, годовые цифры мы позже подсчитаем. Это примерно то же количество, что и в прошлом и позапрошлом году, и неизменной осталась структура, - цитирует ТАСС главу Роспотребнадзора Анну Попову.
По данным ведомства, россияне в основном жалуются на ЖКХ, финансовые и туристические услуги, торговлю и качество товаров. В то же время удивление вызывает тот факт, что объем жалоб остается из года в год неизменным. Так, в частности, в России только 0,3% населения обращаются с жалобами в Роспотребнадзор. Для сравнения: за рубежом этот показатель в 10 раз превышает российский, где граждане считают нормальным информировать контролирующие органы об услугах, которые считают не соответствующими оплате. К примеру, в Великобритании с жалобами обращается 3% населения.
Эксперты считают, что это может быть связано с рядом причин: терпимостью россиян, ленью и нежеланием писать жалобу, а потом ждать реакцию на нее со стороны проверяющих органов, но, главное, неверие в то, что заявление может иметь результат.
В то же время в Роспотребнадзоре отметили хоть и незначительный, но рост количества жалоб по сравнению с 2000 годом. Они связывают это с ростом потребительского сознания россиян, повышением активности и грамотности потребителей.