Российские авиалайнеры укомплектовывают иностранными командирами

ОБЩЕСТВО1 комментарий
Российские авиалайнеры укомплектовывают иностранными командирами

Нужны нашим самолетам командиры-иностранцы? Этот вопрос сегодня стоит как никогда остро. И не только потому, что проблему с дефицитом командиров воздушных судов не решает, а прежде всего, из соображений безопасности.

Российские перевозчики долго настаивали на допуске иностранных пилотов, чтобы ликвидировать дефицит командиров воздушных судов. Правительство России пошло навстречу и выделило квоты по привлечению иностранной силы. При этом по квоте командирами экипажей могут работать как специалисты из СНГ, так и Европы. Начиная с этого года после внесения изменений в Воздушный кодекс иностранные пилоты были допущены к командованию и управлению самолетами российских авиакомпаний. А уже с 21 июля авиаперевозчики России получили это право нанимать на работу иностранцев.

На днях десятки чешских пилотов отправили свои резюме в российскую авиакомпанию «Аэрофлот». Многие из тех пилотов CSA Czech Airlines, получивших уведомление об увольнении, надеются найти в России работу. CSA Czech Airlines в настоящее время испытывает серьезные финансовые трудности, вызванные кризисом на Украине и резким сокращением числа пассажиров. В целях экономии сократили 77 из 232 пилотов, работающих в компании. Как известно, в «Аэрофлоте» уже работает гражданин Германии, а также граждане постсоветстких республик. К слову сказать, у «Аэрофлота» уже есть 800 резюме от иностранцев.

Это вызвало недовольство летного состава, который в корне не согласен с таким решением вопроса дефицита кадров.

Так, в российском профсоюзе летного состава уверены: нужно растить свои кадры,  вложиться, наконец, в подготовительную базу, а брать иностранцев – небезопасно.

- Мы до сих пор с возмущением вспоминаем случай, который произошел у нас, - рассказывает представитель профсоюзов. – Командиром экипажа был гражданин Украины, так вот, 9 мая, весь летный экипаж пришел на работу с георгиевскими ленточками, так он собственноручно срывал эти ленты с лацканов пиджаков своих подчиненных, хорошо, хоть колорадами не обозвал, а ведь вполне мог.

Правда, потом этого командира уволили, но где гарантии, что подобное не повторится, настаивают в профсоюзе.

- Согласитесь, в условиях обострившейся политической ситуации могут быть любые диверсии, - высказывают опасения в профсоюзе.

Здесь считают, что должен быть единый орган, который будет управлять гражданской авиацией, а сегодня их пять, и никто ни за что не отвечает. Безопасность должна быть превыше всего, а мы сажаем в самолеты и доверяем жизнь пассажиров неизвестно кому.

С такой позицией в корне не согласен глава аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.

- Авиакомпании страны испытывают дефицит командиров воздушных судов, и на сегодняшний день найм летчиков-иностранцев – мудрое решение, - говорит Олег Константинович.

Возможности учебных заведений не позволяют в сжатые сроки этот дефицит сократить, объясняет специалист. Ведь курсант сначала пять лет получает образование в летном училище, затем проходит подготовку в авиакомпании, и еще минимум полтора года он летает в роли второго пилота, прежде чем стать командиром. При этом не каждый второй пилот может стать командиром - уровень требований к последнему значительно выше.

- Беда в том, что российские власти с запозданием увеличили объем финансирования авиационных училищ. Это позволило принять больше курсантов (а спустя пять лет - и их выпуск), но не решило проблемы в полном объеме. Поэтому временная мера по приему на работу иностранцев - это, увы, единственное решение проблемы дефицита, - констатирует Пантелеев.

При этом аналитик не считает опасным сажать за штурвал иностранцев.

- Я не считаю, что «всякого рода диверсии», совершаемые командирами ВС, являются действительно значимым риском, больше того, я считаю такие опасения либо паранойей, либо намеренной дискредитацией принятого правительством и поддержанного президентом решения о найме иностранцев.

Пантелеев считает, что для совершения диверсий, вовсе необязательно быть командиром воздушного судна. Кроме того, он настаивает на том, что существующая система отбора претендентов достаточно строга - людей с улицы за штурвал не приглашают.

- Да и от ошибок и преднамеренных нарушений пилотов и, в том числе, командиров, погибло гораздо больше людей, чем от диверсий за штурвалом, - заключил Пантелеев.

 

 

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 1 раз