При этом родители выступают категорически против судебно-медицинской экспертизы.
Два дня назад в Среднеуральском женском монастыре скончалась 15-летняя девочка. Причина смерти до сих пор не установлена. Следствие назначило экспертизу, чтобы выяснить, из-за чего умерла несовершеннолетняя.
Как следует из документа, опубликованного пресс-секретарем схиигумена Сергия Всеволодом Могучевым, «на трупе <несовершеннолетней> обнаружены телесные повреждения, в связи с чем для определения механизма образования и давности причинения телесных повреждений <…> необходимо проведение соответствующей судебно-медицинской экспертизы».
Родители девочки выступают категорически против экспертизы. На кадрах, опубликованных Могучевым в YouTube, мать стоит на коленях перед следователем. «Мне ее увезти надо», - говорит женщина. Она встает, спускается вниз по лестнице и в сердцах бросает: «Кровопивец, выйдите давайте быстрее! Выйдете! Дайте попрощаться… Не дали!». «Не дай Бог вам такого «счастья»!» - восклицает отец, обращаясь к следователю.
Отец умершей девочки взывает к следователю, требуя «отдать ребенка». Следователь в ответ говорит, что нужно дождаться результатов экспертизы. «Вы мне сейчас отдайте! Ребенка хоронить надо.<…> Забрали без всяких законов! Нарушены законы все на свете. Без всяких законов! Где постановление?» - возмущается отец. Следователь отмечает, что «идет судебно-медицинское исследование, экспертиза тела ребенка». Отец возражает, но следователь советует ему прочитать постановление - в нем, по версии сотрудника, изложены все законные основания для назначения экспертизы.
Родители умершей считают, что решение следствия о проведении судебно-медицинской экспертизы тела девочки без их согласия незаконно. Тем не менее, закон оговаривает такую возможность, если есть сомнения в способности потерпевшего «правильно воспринимать обстоятельства». Вероятно, следствие хочет исследовать тело девочки на предмет содержания в организме наркотиков: известно, что она принимала по назначению врача «наркотические лекарственные средства».
«Для определения правильности оказываемого лечения также необходимо проведение судебно-медицинской экспертизы», - говорится в документе.
Мать девочки уверена, что смерть дочери является естественной. «Отсасывающая трубка, потому что задыхалась. Врачи сделали все, что могли. Она просто задыхалась», - настаивает женщина.
Хоспис в Среднеуральском монастыре
Из интервью монахини Фотиньи изданию ЕАН следует, что «хоспис» Среднеуральского монастыря работает уже 9 лет. «В монастырь обращались люди, которые не могли обеспечить уход за близкими, не имели возможность дохаживать тяжелобольных», - рассказала монахиня о создании учреждения.
Также матушка Фотинья заявила о фактическом отсутствии специализированных медицинских препаратов в «хосписе». «Если мы видим, что пациенту требуется помощь врачей, а нашатырем не справиться, вызываем скорую помощь, к нам приезжают из Среднеуральска или Верхней Пышмы. Врачи про наш хоспис знают», - говорит она, отмечая, что «в первую очередь пациенты получают здесь духовное кормление».
Официального статуса у «хосписа» Среднеуральского монастыря его нет. «Внешнего контроля за хосписом нет, Роспотребнадзор не приезжает. К вам же в дом не приезжает Роспотребнадзор», - рассказала Фотинья.
Впервые «хоспис» привлек внимание органов правопорядка в 2013 году. Тогда журналистка Раиса Ильина обратилась с жалобой в местную прокуратуру и ГУВД, требуя проверить законность работы «хосписа». Она провела собственное расследование и обнаружила, что иногда родственники тяжелобольных с благословления отца Сергия расплачивались за лечение своей недвижимостью. Правоохранительные органы этими случаями, несмотря на заявление Ильиной, не заинтересовались.
Что же случилось с девочкой?
15-летняя девочка умерла 6 августа в хосписе Среднеуральского монастыря. Следствие инициировало проверку, чтобы установить причины смерти. Со слов матери, врачи обнаружили у подростка раковую опухоль мозга. «Ну, как бы ничего страшного не предвещалось, о серьезности этого мы не знали тогда», - рассказывает мать умершей Наталья. «Прошли первый курс лечения, ездили к специалистам в Москву тогда, к профессору. Там знатный профессор. Прошел год. Мы поехали, и они говорят – мы ничего сейчас сделать не можем, заболевание реально серьезное. Девчонка начала ухудшаться».
Свое решение отдать дочь в в «хоспис» Наталья объясняет советами знакомых. «Хорошие люди мне подсказали, что «есть Среднеуральский женский монастырь, есть батюшка отец Сергий». Я понятия не имела, что это такое, я даже была не крещенная. Мы покрестились и буквально за день все это сделали. Взяли билеты, и уехали», - вспоминает мать.
По данным издания Meduza, врачи прогнозировали, что девочка проживет не более 2-х месяцев. Мать уверяет, что в монастыре она прожила больше полугода. Врач-онколог Виктор Щипицын уверен, что выздоровление ребенка на этой стадии болезни было невозможным, а в монастыре девочка получала паллиативную помощь. Смерть, по его выводам, наступила от «генерализации опухоли».
После смерти отец Сергий выступил резко против вскрытия ребенка. «Что вы хотите в раковой опухоли найти»? – негодовал священнослужитель. Он объяснил столь пристальное внимание органов к этой трагедии стремлением властей закрыть монастырь.
Бывший схиигумен Сергий (Романов) - весьма одиозная фигура. В июле суд оштрафовал отца Сергия на 18 тысяч рублей по статье о возбуждении ненависти и вражды: суд признал, что во время проповеди он разжигал ненависть «к группе лиц по национальному признаку».
В июле суд оштрафовал Сергия на 90 тысяч рублей за отрицание опасности коронавируса. На видео, попавшем в сеть, священнослужитель заявляет, что пандемии COVID-19 в действительности нет, и ссылается на конспирологические теории. Также он проклял духовенство, выступающее за закрытие храмов из-за распространения COVID-19.
Как заявляет сам Сергий, лишенный сана схиигумена, эти штрафы он оплачивать не собирается.
В своих видеопроповедях отец Сергий упоминает и протестное движение в Хабаровске, называя дальневосточные митинги «первой ласточкой».
Как писал «Блокнот», в июне в монастыре отца Сергия было совершено нападение на съемочную группу Ксении Собчак, которая там собирала материал для фильма.
После этого инцидента известная телеведущая обратилась с заявлением в правоохранительные органы.