В фильме «Гипнотик» зрителя ждет несколько неожиданных сюжетных поворотов, а вот развязка картины нам показалась достаточно предсказуемой.
«Гипнотик» — американский научно-фантастический триллер Роберта Родригеса. Главные роли в фильме исполняют Бен Аффлек, Алисе Брага, Хала Финли, Дайо Окенийи, Уильям Фихтнер и Джей Ди Пардо. Мировая премьера фильма состоялась 12 мая 2023 года. Российский же прокат картины в силу особенностей работы кинорынка в условиях антироссийских санкций стартовал только 6 июля.
В ноябре 2018 года Роберт Родригес подтвердил, что он будет режиссировать фильм «Гипнотик», а Макс Боренстайн написал для него сценарий. Спустя год, было объявлено о том, что в фильме снимется Бен Аффлек. Съемочный период фильма начался 27 сентября 2021 года и закончился 19 ноября того же года.
Примечательно, что на момент запоздалого выхода фильма в российский прокат при бюджете в 65 млн долларов в мировом прокате картина сумела собрать всего 6,5 млн долларов, что в 10 раз меньше ее бюджета. И это, безусловно, следует считать кассовым провалом.
Заманить зрителей в кинозалы не смогли ни сверхпопулярный актер Бен Аффлек, ни легендарный режиссер Роберт Родригес, известный такими фильмами как: «Город грехов» (16+), «Отчаянный» (16+), «Четыре комнаты» (18+), «От заката до рассвета» (16+), а также серией фильмов о детях шпионов, состоящей из четырех картин.
Однако провал в мировом прокате еще не говорит о том, что фильм получился неудачным (возможно, все дело в неправильной рекламной кампании). Достаточно вспомнить картину «Бойцовский клуб» (18+), которая не собрала в прокате и половины своего бюджета, но при этом впоследствии стала культовой.
Чтобы убедиться, достоин ли «Гипнотик» зрительского внимания, мы решили посмотреть его собственными глазами.
О чем фильм
По сюжету фильма «Гипнотик» детектив, расследуя череду невероятных высококлассных ограблений, оказывается втянутым в тайну, связанную с пропажей его дочери и тайной правительственной программой.
Детектив Дэнни Рурк (Бен Аффлек) приступает к расследованию необычного ограбления банка. Грабителей вовсе не интересуют деньги. Им нужна только одна ячейка, в которой по странному стечению обстоятельств хранится фотография похищенной несколько лет назад дочери Рурка. Не менее странными кажутся и действия грабителей: кто-то словно управляет их разумом, подталкивая ранее не знакомых друг с другом людей к коллективному совершению преступления.
Вскоре Рурк выясняет, что существуют люди, так называемые гипнотики, которые способны управлять сознанием и волей других людей и заставлять их выполнять нужные гипнотику действия.
Если представить, что с помощью гипнотиков можно управлять сознанием масс, то открываются огромные перспективы. Просто представьте, что, например, люди идут на выборы, а их сознание, подчиненное гипнотику, заставляет их голосовать за какого-нибудь злодея, который задумал, скажем, уничтожение мира. Поэтому кто-то и хочет использовать гипнотиков в больших масштабах.
Тем временем, Рурк, который не очень-то верит в сверхъестественное, пытается разыскать пропавшую дочь, которая, как вскоре выясняется, каким-то образом связана с гипнотиками.
Впечатления от картины
Фильм «Гипнотик» не назвать сверхбюджетным, однако вложенных в него средств вполне достаточно для того, чтобы привлечь к съемкам известных актеров и воссоздать необходимые спецэффекты. «Гипнотик» - картина среднего бюджетного диапазона, расположившаяся между фильмами категории А (бюджет выше 100 млн долларов) и категории Б (дешевле 15-30 млн долларов).
«Гипнотик» достаточно динамичен. Скучать он точно не заставит. Правда, иногда может возникать ощущение, что зрителя несколько перегружают информацией. Уж слишком многослойным является сюжет этого фильма.
В каждой сцене, в каждом эпизоде картины чувствуется рука мастера. Роберт Родригес, если порой и снимал не самые удачные фильмы, то никогда не снимал плохие. Однако, если отвлечься от технического исполнения фильма и взглянуть на его суть, то может показаться, что научно-фантастическая составляющая картины является весьма поверхностной.
Есть гипнотики, есть какой-то проект по их использованию и… в сущности все. Зрителю не расскажут, как именно гипнотики развивают свои способности, каким образом воздействуют на других людей, с помощью какого оборудования гипнотикам стирают память и т.д. Все это остается за кадром. И, как представляется, совершенно напрасно, потому что зрителю всегда хочется более тщательно прорисованного и понятного мира, в котором существуют персонажи кинофильма.
Практически все экранное время мы наблюдаем за действиями Рурка и его помощницы Дианы Круз (Алиси Брага) и узнаем все новые и новые факты из их биографии, которые сначала нас шокируют, а затем вводят в состояние переизбытка информации. На каком-то этапе кинофильма зрителю может даже показаться, что он уже ничего не понимает. Впрочем, далее все обязательно объяснят, поэтому в финале картины неотвеченных вопросов у зрителя остаться не должно.
Тем не менее, не покидает ощущение, что в картине «Гипнотик» чего-то не хватает. Не отвлекает от этих мыслей даже довольно яркий антигерой Лев Деллрейн (Уильам Фихтнер), который, являясь главным гипнотиком, неустанно преследует Рурка.
В фильме «Гипнотик» зрителя ждет несколько неожиданных сюжетных поворотов, а вот развязка картины нам показалась достаточно предсказуемой.
Подводя итог, можно констатировать, что, обращаясь к вопросам управления массовым сознанием, «Гипнотик» затрагивает актуальную для современного мира тему манипулирования человечеством. Ведь тот, кто управляет сознанием других людей, тот управляет миром. Однако общая идея не развивается в нечто концептуальное, а конкретизируется лишь в истории семьи Рурка.
При добротном актерском составе, неплохой операторской работе и качественной режиссуре фильм лишен проработанной оригинальной идеи, что автоматически отправляет его в список заурядных фантастических триллеров, которые хороши разве что на один раз.
Особым гипнозом «Гипнотик», к сожалению, не обладает. Тем не менее, он вполне сгодится в качестве развлекательного вечернего времяпровождения, особенно в условиях летнего дефицита кинопремьер.