Валерий Рашкин считает, что «бенефициарами сноса домов в конечном итоге станут не жители, а »ротенберги« и »тимченки".
Член фракции КПРФ в Госдуме Валерий Рашкин считает, что реализация проекта сноса ветхого жилья в Москве может привести к социальному взрыву. Ранее заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин пообещал, что сносить дома и выселять оттуда жильцов без их согласия не будут, сперва будет проводиться опрос, по итогам которого дом может быть сохранен. Но Рашкин относится к обещаниям чиновника со скепсисом, считая, что на практике все будет происходить совершенно иначе.
- Этот опрос, скорее всего, будет разрабатываться годами, а сносить дома и выселять людей будут гораздо быстрее – как будто вы не знаете нашу власть. Кроме того, все мы прекрасно знаем о том, как управы и другие уполномоченные органы проводят подобные опросы – они их просто фальсифицируют. Яркий пример этого мы уже видели в районе Восточное Измайлово при решении проблемы платных парковок, - заявил коммунист.
Депутат согласен, что ветхие дома надо сносить, но он настаивает на том, что сперва нужно предоставить гражданам нормальные условия. Он отметил, что согласно новому закону о реновации, граждане поставлены в заведомо худшие условия, нежели это было раньше.
- Им дают всего два месяца на раздумья, после чего их выселяют по решению суда. Выбора новой квартиры у них также нет – что дадут, то и берите. Не предусмотрена денежная компенсация. В результате граждане, жившие в довольно благополучных озелененных районах, окажутся в высокоэтажных уродливых коробках в промзоне, - пояснил парламентарий.
В итоге, по мнению Рашкина, все происходящее выльется в беспощадный русский бунт. Такой вывод коммунист делает, основываясь на том, что пишут в соцсетях.
- Народ готов смириться со многими вещами, но явно не с потерей родных квадратов. Поэтому власть должна быть к этому готова, - предупредил Рашкин.
Также депутат КПРФ считает, что ветхим жильем власти при сносе не ограничатся, используя это как повод помочь нужным людям решать свои дела. Рашкин убежден, что бенефициарами сноса домов в конечном итоге станут не жители, а «ротенберги» и «тимченки».