Спасать по-новому: в МЧС рассказали, как будут работать на месте ДТП

ОБЩЕСТВО1 комментарий
Спасать по-новому: в МЧС рассказали, как будут работать на месте ДТП

В России разрабатывают «карты спасения», которые помогут спасать потерпевших в авариях быстро и эффективно.

В МЧС России рассказали, как по-новому будут спасать пострадавших в ДТП и других чрезвычайных происшествиях. Специально для этого Всероссийский научно-исследовательский институт по проблемам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям (ВНИИ ГОЧС) разработал так называемую «карту спасения».

Как сообщает ТАСС со ссылкой на институт, согласно подготовленной первой редакции ГОСТа, стандарт определяет общие требования к кодификации, маркировке и идентификации «карты спасения» всех транспортных средств, которые есть в РФ. Разработчики называют «карту спасения» своеобразной инструкцией, в которой будут содержаться все необходимые сведения как о самих автомобилях, так и рекомендации для служб по действию с ними во время ДТП, уточняется в сообщении института.

Прежде всего это облегчит работу сотрудников МЧС, потому что «карта спасения», которая будет в каждом автомобиле, позволит избежать возможных рисков во время работы с машиной. Наличие «карты спасения» в каждом автомобиле позволит спасателям и пожарным максимально быстро узнать все подробности о транспорте, включая и то, на каком топливе работает автомобиль, а уже это позволит избежать возможных рисков во время спасательных действий.

В МЧС обратили внимание на то, что разработка «карты спасения» и соответствующего ГОСТа - веление времени и связана с энергичным и активным выпуском гибридных автомобилей и электромобилей. А наличие альтернативных источников питания могут создать трудности в работе сотрудников МЧС аварийно-спасательных работ, если те не осведомлены о таких деталях. Спасатели могут и не знать конструктивные особенности каждой марки автомобиля, а ознакомившись с «картой» выяснят и будут принимать решения уже исходя из этих особенностей транспортного средства, пояснили в ВНИИ ГОЧС.

«Также появляются новые ограничения при работе с аварийным автомобилем, связанные не только с эффективным спасением пострадавших, но и с организацией личной безопасности спасателей. Как результат, возможно увеличение времени спасательной операции, в том числе время деблокировки пострадавших и оказания им первой помощи», - отмечается в сообщении.

К примеру, в случае ДТП с участием электромобилей, условия тушения аккумуляторных батарей должны быть такими, чтобы не возникало риска повторного возгорания. Потому для МЧС так важно сразу же после прибытия на место ДТП идентифицировать пострадавший автомобиль, узнать его конструктивные особенности. «Это позволит эффективнее воспользоваться »золотым часом« - временем, когда есть реальная возможность для спасения жизни пострадавших», - подчеркнули специалисты.

Стоит отметить, что еще в 2019 году Россия запланировала продажу нового электромобиль Zetta. С учетом того, что цена российского автомобиля в 20 раз ниже электрокаров Tesla, которые можно приобрести за 8-9 миллионов рублей, нетрудно догадаться, как быстро российские дороги заполнятся этим электрочудом. 

Метки

Если вас обидели, если вас не слышат чиновники и вы хотите привлечь к вашей проблеме внимание общественности – пишите в нашу рубрику «Обращение в редакцию».

Присылайте ваши письма на электронный адрес bloknotmoskva@gmail.com или пишите в директ bloknot_russia. А так же whatsapp +79508687378

Подписывайтесь на наш канал в "Яндекс Дзен", на наш инстаграм @bloknot_russia, @bloknot_politika, @bloknot_trash и социальные сети Вконтакте, Одноклассники и Фейсбук.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 1 раз