Страна падающих самолетов

ОБЩЕСТВО13 комментариев
Страна падающих самолетов

Размышления о рекордном «самолётопаде» за всю историю России, произошедшем в 2021 году.

Известия об авиакатастрофах в России уже становятся новостной рутиной. Вчера, 3 ноября упал еще один самолет. АН-12 разбился при заходе на посадку в Иркутске. На борту находилось 7 человек. Все погибли. Как сообщают СМИ, самолет эксплуатировался более 53 лет! Версии крушения стандартные: ошибки пилотирования и техническая неисправность.

Кстати, Иркутск называют городом падающих самолетов. Здесь произошли 3 крупные авиакатастрофы в 1997, 2001 и 2006 годах. Всего в этих крушениях погибло почти 400 человек. Самое большое количество жертв было в 97, когда грузовой «Руслан» упал на жилые дома.

Что же происходит в стране падающих самолетов? 2021 год, пожалуй, стал рекордным по количеству авиакатастроф. Причем большинство катастроф происходило с военными самолетами.

За неполных 11 месяцев в России произошло 31 авиакатастрофа, в которых погибли более 100 человек.

Вспомним только те трагедии этого года, где погибло более 3-х человек и которые произошли с участием военных летательных аппаратов.

10 октября в Татарстане сразу после взлёта падает самолет с парашютистами. За штурвалом L-410 были опытные летчики Александр Зыков и Михаил Беляев. Как сообщается, сразу после взлета левый двигатель отказал. Самолет совершил жесткую посадку, практически рухнул. В результате из 22 человек погибло 16.

23 сентября вертолет ФСБ разбился на Камчатке, тела 3 членов экипажа не обнаружены. Днём ранее, 22 сентября, в Хабаровском крае разбился Ан-26. 6 погибших. 12 сентября, такой же как в Татарстане L-410 разбился в Иркутской области, 4 человека погибли.

27 августа - Су-24 бомбардировщик ВКС РФ разбился в Пермском крае во время перелета в результате неисправности.

23 августа - МиГ-29СМТ истребитель ВКС РФ сгорел на земле в Астраханской области после выполнения полетов в результате неисправности.

18 августа - МиГ-29СМТ истребитель ВКС РФ разбился в Астраханской области в учебном полете в результате ошибки пилота, 1 человек погиб.

Ил-112В разбился 17 августа в Московской области во время испытательного полета в результате неисправности, 3 человека погибли. И это самая знаковая катастрофа. Её мы обсудим позже.

14 августа Бе-200 гидросамолет ВКС РФ разбился в Турции в результате ошибки пилота, 8 человек погибли.

12 августа - Ми-8 разбился на Камчатке в результате ошибки пилота, 8 человек погибли;

31 июля - Су-35С истребитель, называемый топовым самолетом ВКС РФ, разбился на Сахалине в результате отказа двигателя. Летчик катапультировался.

6 июля - Ан-26 разбился на Камчатке в результате ошибки пилота, 28 человек погибли.

24 июня - Ми-8 транспортно-боевой вертолет Нацгвардии РФ разбился в Ленинградской области, 3 человека погибло.

Всё тот же L-410  19 июня разбился в Кемерово в результате ошибки пилота, 4 человека погибли.

25 марта - Ка-32 вертолет МЧС РФ разбился в Калининградской области, 1 человек погиб.

23 марта - Ту-22М3 стратегический многорежимный сверхзвуковой ракетоносец - бомбардировщик, предназначенный для поражения цели на территории противника, потерпел аварию на земле из-за срабатывания катапульт, 3 человека погибли.

Что же это происходит с российской авиацией?

Давайте рассмотрим ситуацию в нашей стране на самом ярком примере – крушении Ил-112В, который заявлялся как новейшая разработка российского авиапрома. Самолет проектировали с начала 2000-х, как средний военный транспортник на замену морально и физически устаревшему Ан-26. Ил должен был взлететь в 2006-м, однако и в 2010 самолет был ещё в сборочном цеху. Потом от разработки самолета решили отказаться и покупать у Украины Ан-140Т, который подходит по характеристикам. Но события 2014 года поставили на этой идее крест.

И вот в корпорацию «Ильюшин» поступил госзаказ – в условиях санкций собрать самолет целиком из отечественных комплектующих. А весь самолет был ещё на бумаге. Кстати, говорили, что Ил-112В – полностью спроектировали в России. На деле Ил-112 оказался укороченной версией советского проекта самолета Ил-114, который разрабатывался ещё в начале 80-х. Но и этот сырой проект надо было оцифровать, да еще и глубоко переработать. Но бюджетные миллиарды поступили и началось.

Ситуация осложнялась тем, что на заводе сменились поколения конструкторов. Старые специалисты ушли, а молодые инженеры и конструкторы, по сути, только начинали разбираться в работе. Новое руководство «Ильюшина» гнало план. И самолет появился.

Первый полет Ил-112В состоялся 30 марта 2019 года. Второй – аж через 2 года. Всё это время самолет дорабатывали. Даже визуально ИЛ-112В получился непропорциональным: массивная туша и тоненькое монокрыло, которое должно было держать грузовик в воздухе.

Специалисты неоднократно критиковали и двигатели ТВ7-117СТ. Как заявлялось, их разработали с нуля, специально для ИЛ-112В. Потратили на это 5 млрд. рублей. Потом оказалось, что двигатель корпорации «Климов» это несколько переработанный вертолетный двигатель и его мощности в 3000 лошадиных сил явно не хватает для самолета таких размеров.

Второй известной проблемой Ил-112В стал его вес. Уже к первому полету 30 марта 2019 года стало понятно, что он примерно на 2,5 тонны тяжелее показателя, установленного в техническом задании. Кроме того, грузоподъемность нового транспортника всего 5 тонн, а старичок Ан-26, на замену которому собрали Ил, поднимает 8 тонн.

Но Путину рапортуют о возрождении российской военной авиации. На испытания созывают ведущие СМИ. Из полета проблемного самолета делают сенсацию. Летчиков встречают как героев. А гендиректор «Ильюшина» Рогозин-младший Алексей поздравляет всех с полётом первого российского военного самолёта.

Тогда в марте 2019 года самолет покружил 15 минут и сел. Давайте еще раз посмотрим на эту посадку. Можно заметить, что правый двигатель не работает – лишь немного вращается от встречного потока. Что с ним произошло? Он отказал или его отключили пилоты?

В мае 2021 года Путину заявили, что самолёт готов к серийному производству. А в августе произошла катастрофа – знаковая для всего нашего авиапрома.

Давайте проанализируем последний полёт Ил-112В. Горит тот же правый двигатель. Не просто горит – полыхает. Это говорит о том, что в двигатель продолжает поступать горючее. Но в современных самолетных двигателях предусмотрена система пожаротушения. Значит, она не сработала. Или её вообще не было?

Итак, правый двигатель горит открытым пламенем. Но у самолёта есть второй двигатель. Может ли самолет лететь на одном двигателе. Конечно, может. Современный самолет устроен так, чтобы пилот мог заглушить неработающий двигатель и продолжать полет на одном. Полет и посадку с одним работающим двигателем пилоты сотни раз отрабатывают на тренажерах. А за штурвалом Ил-112 сидела опытнейшая команда: Герой России Николай Куимов, летчик-испытатель 1-го класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель 1-го класса Николай Хлудеев.

Но они ничего не смогли сделать. Самолет завалился на правый бок и рухнул. Из этого можно сделать неутешительный вывод: Ил-112В - это не самолет, а ведро, у которого нет системы пожаротушения или она не работает, и оно не способно лететь на одном двигателе, потому что тот слишком слабый.

Вот и конец сказочке о возрождении российской авиации. Судя по всему, миллиарды на разработку самолета разворовали. Ил спроектировали и собрали в спешке и с ошибками, которые и привели к катастрофе.

И что? Разве кого-то привлекли к ответственности за срыв стратегического проекта Минобороны, за гибель людей? Кого-то посадили? Нет. Там, наверху всех всё устраивает. Они летают на «Бомбардирах» и «Фелконах». А простой народ гибнет на выработавшем свой ресурс советском авиапроме и в современных летающих гробах, созданных «эффективными менеджерами».

Порошенко уволил заткнувшего Саакашвили главу Госавиаслужбы, очередь за милицией

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Осквернитель братской могилы под Суджей растерял спонсоров

ОБЩЕСТВО

Валдас Барткявичюс (внесен в перечень экстремистов и террористов) из Литвы пожаловался на то, что его выходки больше не хотят финансировать.

Ответка за удары ракетами SCALP: во Франции беспрецедентный политический кризис

В МИРЕ

Депутаты в Париже отправили в отставку правительство, и требуют от президента уйти, Макрон готовит обращение к нации.

Кадыров обвинил Бастрыкина и Колокольцева в беспределе: "Сидят не на своих местах"

Актуальный вопрос

Глава Чечни таким образом прокомментировал дело чеченского подростка, а также заступился за мигрантов

Как выглядел Иисус на самом деле: ученые реконструировали его внешность

ОБЩЕСТВО

Портрет был создан учеными на основании исторических свидетельств и находок археологов.

Новый год в Сочи: синоптики рассказали, хорошая ли это идея

ОБЩЕСТВО

Новый год в Сочи: синоптики рассказали, хорошая ли это идея.

Россия, прощай! Пашинян заявил, что отношения Армении и ОДКБ перешли точку невозврата

В МИРЕ

Общеизвестно, что главная претензия премьера именно к нашей стране: мы не стали сражаться за Карабах с Азербайджаном вместо армян