Пригожин считает, что необходимо запретить распространение негативной информации в адрес добровольцев.
Каждый рядовой участник специальной военной операции должен быть законодательно защищен от дискредитации в публичном пространстве. Такое мнение озвучил военный обозреватель, журналист и писатель Алексей Суконкин.
Ранее петербургский предприниматель Евгений Пригожин обратился к Председателю Государственной Думы РФ Вячеславу Володину с предложением проработать внесение в УК РФ статьи 280.5 «О дискредитации участников боевых действий, добровольцев, в том числе бывших осужденных». Предприниматель считает, что необходимо запретить распространение негативной информации в адрес добровольцев.
Позднее он акцентировал внимание на том, что его инициатива направлена на защиту не бойцов ЧВК «Вагнер», а всех добровольцев. Мера призвана сохранить честь всех участников специальной военной операции.
Суконкин назвал решение Пригожина важным и своевременным. По словам журналиста, на передовой люди добровольно подвергают жизнь каждодневному риску, чтобы защитить интересы Родины. Все они заслужили достойного отношения за храбрый и мужественный поступок:
«Обращение Пригожина — очень актуальная инициатива. Участники СВО приняли осознанное решение и сейчас сражаются за Отечество. А какие-то выродки, иначе их не назовешь, копают негативную информацию. Только вот в письме Пригожина прямым текстом указано, что инициатива касается добровольцев. А некоторые поспешили бездоказательно связать его с ЧВК «Вагнер», хотя об этом там нет ни слова».
Военный обозреватель отметил, что инициатива петербургского бизнесмена защитит всех участников СВО вне зависимости от их положения и статуса. А попытки неправильно ее трактовать он объяснил желанием третьих сил внести разлад между добровольческими формированиями.
«Все, кто сейчас на фронте, не ограничиваются словами и громкими заявлениями. Они делают реальные дела, рискуют жизнью и погибают за наше общество. Общество, которое, видимо, не понимает пока, что на самом деле в мире происходит», — заключил Суконкин.