Ученые реанимировали древние зомби-вирусы из вечной мерзлоты в Сибири

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Ученые реанимировали древние зомби-вирусы из вечной мерзлоты в Сибири

Один из них провел во льду более 48 тысяч лет.

Французские ученые смогли выделить из вечной сибирской мерзлоты древние вирусы. Самому старому из них более 48 тысяч лет, и он до сих пор способен быть заразным. Исследователи пришли к выводу, что глобальное потепление может высвободить на свет страшные патогены, которые способны привести к новой пандемии.

По словам ученых, всего они обнаружили семь древних вирусов. Самому молодому из них 27 тысяч лет. Вирусологи отмечают, что большинство вирусов принадлежат к семейству Pandoraviridae и были открыты впервые. Остальные три вируса принадлежат к семействам Mimiviridae и Pithoviridae — они поражают амеб и являются самыми крупными среди всех существующих вирусов.

Одни из найденных вирусов.

Найти древние патогены ученые смогли в пробах вечной мерзлоты, взятых в нескольких районах Сибири: Якутской области, на Камчатке и возле устья реки Лена. После этого образцы были выделены в лаборатории, где их культивировали для дальнейшего изучения и секвенирования их генома.

Французские вирусологи отмечают, что глобальное потепление несет огромный риск для человечества. Таяние ледников высвободит древние неизвестные науки вирусы, к которым у людей сейчас нет иммунитета. Поэтому изучать сохранившиеся в мерзлоте патогены сейчас крайне важно, чтобы подготовиться к возможным вспышкам в будущем, считают они

«Биологическая опасность, связанная с возрождением доисторических вирусов, заражающих амебы, совершенно незначительна по сравнению с поиском «палеовирусов» непосредственно в сохранившихся в вечной мерзлоте останках мамонтов, шерстистых носорогов или доисторических лошадей, как это сейчас проводится в лаборатории «Вектор» (Новосибирск)», — говорится в статье на сайте bioRxiv.

Ранее глава Курчатовского института Михаил Ковальчук заявил, что биологическая опасность коронавируса не перестала быть актуальной, более того, она становится главной угрозой для мира. По его словам, новый штамм COVID-19, разработанный в американских биолабораториях, обладает летальностью 90%.

Недавно группа ученых под руководством немецкого исследователя Валентина Бруттеля сообщила, что нашла доказательства искусственного происхождения коронавируса. По их словам, им удалось выяснить, что Sars-CoV-2 на 99,9% является лабораторной копией естественного вируса.

А в Китае заявили о появлении нового опасного заболевания, которым уже заразились минимум 35 человек. По информации врачей Поднебесной, новый генипавирус Ланъя (Langya henipavirus, LayV), который имеет животное происхождение, выявлен в провинциях Шаньдун и Хэнань на востоке страны.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Россияне поставили рекорд по просроченным потребкредитам

Деньги

Эксперты отмечают, что выдача кредитов в последние месяцы становится все более рискованной.

Украинские военнопленные рассказали, как ВСУ пытались обхитрить российскую разведку

Командование заставляло солдат ВСУ рыть окопы, чтобы создать впечатление большого количества бойцов.

От единовременных пособий до дронов: регионы помогают военнослужащим как могут

Путин вновь обратил внимание на важность соцподдержки военных, находящихся в зоне спецоперации.

Урсула, как ты не права: сколько украинских боевиков на самом деле погибло с начала военной спецоперации

После скандала, спровоцированного заявлением главы ЕК Урсулой фон дер Ляйен о 100 тысячах убитых, эксперты взялись за подсчеты безвозвратных потерь Украины.