Немецкие ученые нашли доказательства лабораторного происхождения коронавируса

НАУКАПрокомментируйте новость
Немецкие ученые нашли доказательства лабораторного происхождения коронавируса

Они обнаружили в геноме вируса «отпечаток» искусственной генетической манипуляции.

Группа ученых под руководством немецкого исследователя Валентина Бруттеля сообщила, что нашла доказательства искусственного происхождения коронавируса. Статья об этом размещена в электронной библиотеке bioRxiv. По словам ученых, им удалось выяснить, что Sars-CoV-2 на 99,9% является лабораторной копией естественного вируса.

Бруттель с коллегами утверждают, что создатели Sars-CoV-2 оставили в его геноме своеобразный «отпечаток» целенаправленной генетической манипуляции. Работающий в университетской клинике Вюрцбурга ученый отметил, что еще летом 2021 года заметил особенности генома нового коронавируса, которые указывали на его искусственное происхождение. После этого он вместе с коллегами стал заниматься этим вопросом.

«В комбинации с другими молекулярными данными наши результаты показывают, что этот вирус на 99,9% является искусственной, возможно, подвергшейся манипуляции копией естественного вируса», — подчеркнул Бруттель.

По его словам, похожие методы создания генома применяются различными вирусологическими лабораториями для создания искусственных вирусов. Бруттель объяснил, что и сам пользуется похожей технологией, но только для разработки препаратов на основе белка для лечения аутоиммунных заболеваний.

Ученый добавил, что в геноме Sars-CoV-2 он обнаружил постоянно повторяющийся паттерн. Это и есть образцовый отпечаток, который лаборатории оставляют при генетическом изменении РНК-вирусов. Из них они собирают генетический материал из отдельных ДНК-элементов. В местах соединения таких элементов остаются очевидные «места распознавания» — своеобразный лабораторный отпечаток.

В своей работе Бруттель с коллегами сравнил геномы естественных вирусов и их искусственных аналогов. Оказалось, что в естественных вирусах «места распознавания» распределены совершенно случайно, а в искусственных эти отпечатки всегда появляются в определенном порядке.

«В случае Sars-CoV-2 можно найти этот образец, в близкородственных вирусах нет», — уверен ученый. При этом телеканал n-tv отмечает, что сенсационное исследование Бруттеля раскритиковал ряд известных ученых.

Споры об искусственном происхождении коронавируса не утихают после начала пандемии COVID-19. В последнем докладе комиссии по коронавирусу британского медицинского журнала Lancet, ученые допустили возможность искусственного создания SaRS-CoV-2. Однако занимающиеся биологическими исследованиями американские лаборатории их к себе не пустили, что еще раз подтолкнуло ученых к гипотезе лабораторного происхождения COVID-19.

Версии об искусственном происхождении коронавируса придерживаются российские вирусологи Виталий Зверев и Петр Чумаков. В декабре 2021 года они предположили, что новый штамм коронавируса «омикрон» был создан специально. Ученые считают, что теоретически создать новый штамм было возможно, но, чтобы сделать его «живой» вакциной потребовались бы колоссальные усилия.

Чтобы первыми узнавать обо всем, что происходит в России и мире, подписывайтесь на наш канал в Telegram.

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение