В столице появятся диагональные зебры

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
В столице появятся диагональные зебры

В 2014 году в Москве появятся 14 диагональных зебр. Все перекрестки, где будут нарисованы зебры, были выбраны по просьбам жителей, которые присылали в центр Probok.net. свои предложения. Всего прислано около 150 предложений, отобрано из них 50. Руководитель Probok.net Александр Шумский рассказал, что изначально планировалось сделать большинство «косых» переходов в центре, однако москвичи, в основном, попросили нарисовать их в спальных районах.

Девять «косых» пешеходных переходов, планируется сделать на пересечении улицы Пречистенка и Пречистенского переулка, улиц Малой Грузинской и Климашкина, Трифоновской улицы и Олимпийского проспекта. Больше всего диагональных «зебр» предлагается сделать в Северном округе – 11, по 6 перекрестков нового типа появится в Западном и Восточном округах, пять переходов организуют в СВАО.

Также по 4 «диагональной» «зебры» нарисуют в Савеловском районе, Тропарево-Никулино и Хамовниках. Так, они появятся на пересечении улиц Покрышкина и Рузская, Верхней Масловки и Старого Петровского-Разумовского проезда, Староконюшенного и Гагаринского переулков. По два диагональных перехода предлагается провести в районах Отрадное и Южное Бутово, в том числе – на пересечении улицы Пестеля и улицы Декабристов, Южнобутовской улицы и улицы Горчакова.

Диагональные перекрестки есть  в Японии, Австралии, Новой Зеландии, Канаде, Германии, Великобритании и США. В России же эксперимент с «зеброй» провели только в Калуге. Эксперты говорят, что  при переходе дороги по диагонали пешеход может тратить на 30% времени меньше, чем обычно: ему приходится пересекать не две дороги, а одну – по гипотенузе. При этом диагональ будет примерно на 20% длиннее одного обычного перехода, то есть «зеленый» на светофоре должен гореть дольше, чем при переходе одной части перекрестка.

«Это также удобно для автомобилистов. Красный свет горит для них дольше, но реже. Чтобы изменить светофорный режим, просчитывается скорость движения разных групп пешеходов, интенсивность людского потока, ширина проезжей части»,- говорит завкафедрой транспортной телематики МАДИ Владимир Власов.

Председатель Союза пешеходов России Владимир Соколов со своей стороны заметил, что нужно настроить все светофоры, сделать четкую, понятную разметку и дорожные знаки, чтобы москвичи не путались. А самое главное, делать диагональные «зебры» стоит только на тех перекрестках, где ширина проезжей части каждой дороги не более двух полос. В противном случае переход будет слишком длинный, пересекать его будет неудобно. Кроме того, чем дольше человек находится на проезжей части, тем больше вероятность того, что его могут сбить.

Метки
Комментировать
Эту новость прокомментировали 0 раз