
Инициативы появились на фоне того что в Красноярске девочка подожгла одноклассников и напала на них с молотком.
Очередное ЧП в школе - на этот раз в Красноярске: девочка подожгла учеников и напала на них с молотком. Предварительно, причиной стала травля со стороны атакованных детей. Тем не менее, очевидно, что число серьезных инцидентов в школах стремительно растет. Экс-первый замминистра информации ДНР Даниил Безсонов убежден, что за происходящим стоят западные спецслужбы. А в Госдуме косвенно обвиняют СМИ: мол, слишком много об этом пишут и провоцируют новые нападения. Поэтому надо такую информацию дозировать.
Буллинг - бич современной российской школы. Над учениками издеваются одноклассники, но в большинстве случаев, педагоги делают все, чтобы «замять» ситуацию. У них нет ни реальных мер воздействия, ни особого желания втягиваться за небольшую зарплату в решение серьезной проблемы. К тому же, более чем достаточно свидетельств того, что авторитет учителя среди учащихся стремительно падает. Просто «поставить на вид» или «призвать хорошо себя вести» - абсолютно бессмысленные действия, которые могут даже навредить тому, кого решат подобным образом защитить.
На хулиганов могут подействовать только жесткие и реальные меры. Скажем, исключение из школы, постановка на учет в полицию, наложение денежного штрафа на родителей. Но реализация таких сценариев сталкивается с серьезными пробелами в законодательной базе. Более того, если где-то учителя срываются, действуют с малолетними хамами жестко (например, тащат за руку среди урока в кабинет директора), то сами становятся обвиняемыми и несут наказание. Поэтому большинство педагогов находится в таких условиях, в которых оптимальный сценарий реагирования на буллинг «ничего не вижу - ничего не слышу» или «они же дети - просто балуются».

С охраной школ все не менее печально: реальных бравых парней, которые проверяют каждого, могут позволить себе единицы учебных заведений. Большинство ставит рамки, которые пищат на каждого входящего, а при этом пенсионер-охранник даже не поднимает на нее глаза.
Если сейчас потребовать от государства выделить деньги на полноценную систему безопасности во всех школах, первыми будут против педагоги и директора: у них накопилось столько нерешенных материальных вопросов, что вложение миллионов в потенциально «ненужное» направление будет смотреться дико. Справедливо скажут: зарплаты сначала повысьте, компьютерами обеспечьте, качественным ремонтом, спортивным инвентарём и т.д., и т.п.
Все это в целом привело к тому, что дети в школах, по сути, сами по себе, а школа, учителя, охрана - отдельно. Буллинг, подростковая жесткость, помноженная на желание самовыражаться, увлеченность «нестандартной» идеологией и целый ряд других причин регулярно приводят к ЧП.
Вот Красноярская школа, где ученица подожгла сверстника, ранее подвергалось проверкам из-за случаев буллинга, когда подросток избивал ровесника, а педагоги не принимали мер. И каков результат проверки? Очевидно, что его нет.
Родители девочки вообще были не в курсе, что у дочери проблемы в школе. Отце говорит, она добрая и дружелюбная, занимается плаванием и рисованием, играет на гитаре. А вот старшая сестра девочки знала о проблемах младшей - ее травили за внешность, лишний вес и одежду. Та чувствовала себя одинокой и часто приходила из школы домой в слезах.

Могла ли рассказать родителям? Да. Но что бы те могли сделать? Пойти к директору, классному руководителю. А дальше? Школу же только что проверяли из-за буллинга - она уже и так «доказала», что сама не справляется с подобными ситуациями. Тем более, как наказать того, кто просто регулярно шепчет на ухо «жирная уродина»? Механизмов борьбы с подобным у школ нет.
Теперь, само собой, идет новая проверка. По словам руководителя «Межрегионального центра по правам детей» Павла Пугачёва, она всё ещё продолжается, и официальных выводов пока нет.
Главная беда в том, что ситуация в Красноярске - лишь одна из череды случаев. На днях 14-летняя девочка ударила ножом одноклассницу в Кодинске, а целилась в педагога. В Уфе девятиклассник устроил нападение на школу с муляжами оружия. В конце прошлого года страну потрясла трагедия в Одинцово: ученик элитной школы напал на одноклассников и убил ребенка. Ранее три ученика и педагог были ранены во время нападения подростка в челябинской школе.
За этим валом проблем есть некая «организующая рука» или просто так совпало? Ветеран боевых действий, экс-первый замминистра информации ДНР Даниил Безсонов считает: «судя по происходящему, вражеские спецслужбы начали активнее влиять на наших детей школьного возраста».
Пишет, что на Донбассе сталкивались с подобной деятельностью со стороны украинских спецслужб еще до СВО. У врага нет никаких моральных ограничений, а технические возможности лучшие в мире. Поэтому они подталкивают детей на все, включая суицид, поджоги, вандализм.

По мнению Безсонова, родители и учителя должны убедительно объяснить детям, что нельзя общаться с незнакомыми людьми не только на улице, но и по телефону, и в интернете, это касается и чатов видеоигр.
На страницах в соцсетях нельзя публиковать информацию о себе: личные фото, хобби, любимые игры, кино, книги, афоризмы и т.п. Эта информация помогает злоумышленникам составить психологический портрет личности ребёнка, а значит подобрать к нему ключ при первом и последующем общении, и дальнейшей манипуляции.
Если всего этого не сделать, считает Безсонов, то со временем придётся запретить на государственном уровне соцсети и свободное пользование интернетом, как минимум до достижения 16-летнего возраста.
А вот издание «Подъём» взяло комментарий по сложившейся ситуации у депутата Госдумы, первого зампреда комитета по защите семьи, вопросам отцовства, материнства и детства Татьяны Буцкой. И она уверена: первое, что надо сделать для предотвращения подобных случаев – это запретить распространение информации о них:
«Срочно прекратить доводить информацию о каждом случае во всех подробностях до СМИ. Фото и видео с места трагедии, посты нападавшего в соцсетях и тд. Эта информация имеет вирусное распространение! Третий случай за два дня тому лучшее доказательство».

Однако, канал «Темник» предлагает другое: контрреформу школы, согласно концепции которой школе вновь, как и ранее, следует взять на себя функцию воспитания подрастающего поколения. На данный момент школьные учреждения оказывают образовательную услугу, имея ограничения по воздействию на внутренний мир учеников.
«В качестве возможных мер в данный момент в обществе широко обсуждаются возвращение в дневники оценок за поведение и создание особых школ с адаптированными программами, куда можно было бы отчислять детей с плохим или асоциальным поведением», - пишет «Темник».
Также он предлагает депутатам Госдумы и правительству задуматься о повышении статуса школьных педагогов-психологов и социальных педагогов. В настоящий момент, несмотря на присутствие в названии их должностей слова «педагог», им не засчитывается стаж работы как педагогический. Что лишает этих работников права на досрочную пенсию по выслуге лет:
«Соответственно, такие ограничения способствуют снижению уровня квалификации специалистов и общей их заинтересованности замещать перечисленные вакансии».
Новости о происшествиях читайте здесь, наДзен - БлокнотРУ
#Новости#Новости и происшествия
#Происшествия и криминал
#Происшествия и криминал в России и в мире сегодня
#Новости мира и России
Свое мнение о том, почему в Европе происходят подобные преступления и происшествия, публикуйте в комментариях ниже







