В редакцию «Блокнот» обратился брат военного из Новочеркасска с криком о помощи, у солдата двое маленьких детей, если он проиграет суд, с передовой ему возвращаться будет некуда
В Новочеркасске началась судебная тяжба по жилищному вопросу ветерана боевых действий специальной военной операции (СВО) Артема Мамаева. Его единственное жилье, приобретенное по программе военной ипотеки в 2019 году, стало объектом спора, так как появился другой предполагаемый собственник дома — Иван Муругов, являющийся, по его утверждениям, одним из пайщиков.
В редакцию «Блокнот» обратился брат военного из Новочеркасска с криком о помощи, у солдата двое маленьких детей, если он проиграет суд, с передовой ему возвращаться будет некуда.
Муругов подал иск на «истребование имущества из чужого незаконного владения, признании права собственности и прекращения ипотеки» против нескольких жителей дома, включая Мамаева. Суд удовлетворил иск Муругова, что вызвало обострение ситуации.
Артем Мамаев в настоящее время находится на службе в зоне СВО. Его интересы представляют адвокаты и брат, Навруз Мамаев. Он отмечает, что несмотря на обращение в различные ведомства, помощь в решении этого вопроса им так и не оказали. Юристы со своей стороны, также столкнулись с непривычной, поскольку подобных прецедентов ранее в судебной практике не было. Навруз Мамаев негодует из-за незащищенности перед судом своего брата, ветерана СВО, и в целом описывает сложившуюся ситуацию как катастрофическую.
«Как быть моему брату? – спрашивает Навруз. - Мы прошлись уже по всем структурам – военные, прокуратура, СК, военный округ, и никто ничего не может сделать. Юристы говорят, что не хотели бы оказаться в такой ситуации, как мой брат – потому что прецедентов ранее не было, это первый такой случай, и они не знают, как быть. Ну хорошо, не было таких случаев, но вот первый. Что делать человеку? Он работает в Росгвардии, и даже там его руководители не могут ему посоветовать, что делать. Не знают. Никакой защиты, понимаете»?
Так, согласно статье 446 ГК РФ взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на жилое помещение, которое является единственным пригодным для постоянного проживания должника и его семьи. Об этом рассказал корреспонденту «Блокнот» юрист редакции. При этом специалист подчеркнула, что для 446 статьи есть и исключение, в котором говорится, что данное требование не распространяется на квартиры, находящиеся в залоге по ипотеке. У Мамаева как раз такой случай,
Если Артем Мамаев лишится своего жилья, то окажется в крайне тяжелой ситуации. Вторую льготную ипотеку ему уже никто не одобрит, так как это не положено по закону. А по возвращению с СВО его ждут еще к тому же двое детей. Где будет жить семья ветерана боевых действий в таком случае – неизвестно.
Артем Мамаев, со слов брата, обратился к за помощью депутату ГД РФ Евгению Бессонову, который пообещал разобраться в этой непростой ситуации. Народный избранник заверил солдата, что уже направил запросы в соответствующие органы, и твёрдо намерен в этой ситуации. Пока бойцы на передовой отстаивают интересы страны, у них в тылу могут запросто забрать единственное жилье – сказал Бессонов.
Ранее «Блокнот» сообщал задержании в Ростовской области двух ветеранов СВО за участие в бандитском нападении на местных фермеров. Инцидент произошел из-за имущественного спора. Тогда главарь банды отморозков Серик Бимуканов не поделил с местным сельхозкооперативом имущество и решил выиграть спор с помощью методов 1990-х. Он пригласил «на разговор» двух представителей кооператива. Силовая поддержка из служивых ребят обеспечила этой сделке беспрекословную «гладкость». Мужчин связали, пытали, отрезали одному из них уши, потом вывезли на берег реки, зарезали и утопили.
Фото: «Блокнот Ростов»
Последние новости СВО, новости с фронта и карту боевых действий смотрите здесь, на БлокнотРУ
#Новости СВО
#Новости с фронта
#Новости СВО сегодня
#СВО последние новости
# Карта боевых действий