Инцидент произошел в первую неделю работы транспорта.
В конце прошлой недели в Волжском Волгоградской области переданные на безвозмездной основе трамваи из Москвы, на потеху жителям устроили настоящий транспортный коллапс, сообщает сайт «Блокнот Волжский».
«Мосгостранс» в августе 2020 года передал в автоколонну города Волжский 15 трамваев 2007-2009 годов выпуска. Подарок городу-спутнику Волгограда был сделан в рамках реализации обновления электротранспорта. На рельсы в Волжском 13-летние московские трамваи встали только в декабре. Но уже через несколько дней выяснилось, что для местных путей они не подходят.
В социальных сетях обнародовали видео с подписью «Московский трамвай отказался ездить по волжским рельсам». На кадрах видно, как трамвай сошел с рельс на плавном повороте. Ролик мгновенно стал центральной темой для обсуждения и шуток.
На момент съемки уже была создана небольшая «пробка» на путях. Следующий вагон за «москвичем» не мог проехать по своему маршруту.
Руководство Волжской автоколонны прокомментировало ситуацию и объяснило из-за чего волжские рельсы не могут удержать трамваи из столицы.
- Есть такое слово - реборда на колосе. У этих моделей трамваев она менее высокая, чем у обычных волжских вагонов, - объяснил корреспонденту сайта «Блокнот Волжский» Сергей Шумихин, заместитель генерального директора по эксплуатации МУП Волжской автоколонны №1732. - Износ наших трамвайных путей такой же, как и наших трамваев, понимаете? То есть, когда строили, тогда и трамваи заводили. Обновления практически не было. Были единичные замены и все.
По словам Сергея Владимировича, рельсы в Волжском не меняли с 1963 года. Они просто не приспособлены для новых трамваев, которые изготавливаются под современные рельсы.
- Эти трамваи выпускаются уже для ускорения скоростных характеристик и улучшения ходовых качеств с невысокой ребордой на колесе. Но под наши пути, к сожалению, они не совсем подходят, – поясняет сотрудник автоколонны.
Исправлять ситуацию предстоит водителям трамваев. Для того чтобы московский транспорт не сходил с рельсов, им придется значительно снижать скорость на поворотах.
- Водителям придется как-то подстраиваться и снижать скорость на поворотах. Если наш трамвай проходит поворот спокойно со скоростью 15-20 километров в час, то этот будет проходить со скоростью 5 километров, чтобы не выскакивать из рельса, - рассказывает Сергей. - Нам надо заменять сами пути. У них износ уже достаточный, но средств на это пока нет. Придется ездовыми качествами все это регулировать.
Сами волжане на происходящее со столичным трамваями смотрят неоднозначно: кто-то называет их бестолковой подачкой, кто-то удивляется, что вокруг них развели «цирк», а кто-то рад, что число вагонов в городе увеличилось.
Несмотря на возраст, 13-летние «москвичи» находятся в гораздо лучшем состоянии и обладают дополнительными функциями, в сравнении с волжскими. Однако сможет ли это компенсировать столь малую скорость и как на это отреагируют местные жители, неизвестно.
Автор: Валерия Агеева