Девушка рассказала, через что пришлось пройти, обратившись в частный диагностический центр
Жительница города Ставрополь всего за несколько дней лишилась зрения на 100%. Девушка считает, что всему виной некачественное оказание медицинских услуг в платном диагностическом центре.
29-летняя жительница Ставрополя по имени Габриэлла пыталась побороть лишний вес. В последние полгода девушка сделала резекцию желудка (частичное удаление органа, прим.ред.) и стала соблюдать диету. Все было хорошо, пока ее не одолел неприятный и крайне болезненный недуг — острый геморрой, сначала девушка испытывала дискомфорт, а потом ей стало трудно даже самостоятельно передвигаться. 9 февраля 2024 года ставропольчанка решила обратиться за медицинской помощью в Диагностический центр на Западном обходе. Центр расположен в Ставрополе по улице Западный обход, 64.
В интервью «Блокноту Ставрополя» Габриэлла призналась, что обращаясь к проктологу, надеялась на лазерную операцию, чтобы быстрее избавиться от недуга, так как испытывала сильные боли и постоянные кровотечения. Но врач, осмотрев ее, назначил только свечи и мазь. Девушку поразило, что врач даже общий анализ крови на гемоглобин не назначил. Но она решила довериться профессионалу и соблюдала все его рекомендации: лечилась свечами и мазью 8 дней. А 17 февраля ставропольчанка проснулась, со страхом обнаружив, что левый глаз стал плохо видеть.
Не теряя времени Габриэлла снова обратилась в Диагностический центр на Западном обходе, только теперь к офтальмологу. Хотя геморрой по-прежнему беспокоил, общее самочувствие тоже было плохое, но частичная потеря зрения беспокоила девушку больше всего.
— Мои зрачки были расширены до нереальных размеров. Офтальмолог направил меня к кардиологу. Кардиолог, увидев мое состояние отправил меня к неврологу, чтобы исключить анамнез, связанный с невралгией. Последняя, глядя на меня, перевела меня в фельдшерскую для укола от давления. Терапевт вызвала скорую, но машина ехала долго. Ожидание затянулось, и врач сказала: «У меня заканчивается рабочий день. Вам пора на выход, езжайте на такси». Больше всего меня поразило, что все 4 платных доктора, у которых я была на приеме в этот день, видели меня, осматривали, но никто так и не порекомендовал сдать анализ крови, — вспоминает ставропольчанка.
На следующее утро, 18 февраля, девушка проснулась, обнаружила, что левый глаз совсем ничего не видит, правый видит лишь частично. Девушка сразу же вызвала скорую, ее доставили в городскую клиническую больницу №3 города Ставрополя, впервые взяли общий анализ крови, а после, окончательно обессиленную, ее привезли на прием в инвалидной коляске.
— Пока делали компьютерную томографию, анализ крови показал критически низкий уровень гемоглобина (52-56). Я была почти при смерти. Меня экстренно транспортировали во вторую горбольницу и сделали переливание крови. Утром 19 февраля я проснулась с потерей зрения в 97%. Поступила с диагнозом острая анемия, утром меня восстановили до легкой анемии. После переливания стало легче, но я не видела ничего. Пациенты по палате помогали мне сходить в уборную и передвигаться. К сожалению, острая анемия поразила мои глаза практически на 100%, — с дрожью в голосе рассказывает Габриэлла.
13 дней ставропольчанка проходила лечение, находясь под наблюдением врачей в городской клинической больнице №3. Медики объяснили Габриэлле, что ей потребуется лечение зрительного нерва, так как была ишемическая атака. И что при тщательном соблюдении всех рекомендаций и выполнении процедур, зрение должно восстановиться в срок от 3 месяцев до 1 года.
Выписавшись из третьей горбольницы, 11 марта Габриэлла снова направляется в «Диагностику на Западном» для открытия нового больничного, но столкнулась с чудовищным безразличием и цинизмом.
— Платный прием у невролога в диагностике, попадаю к этому же врачу, у которого была ранее. Должной помощи я не получила, вместо этого доктор начала оказывать на меня эмоциональное давление, заявляя, что меня ждет бесконечный больничный. На следующий день, когда я пришла повторно, мы договорились с ней, что я уйду на больничный именно к офтальмологу, и попала к Марине Савченко, — рассказывает Габриэлла.
Когда незрячая пациентка пришла на прием к офтальмологу и объяснила ситуацию, врач осмотрела ее глаза, изучила выписки за минувшие дни и сообщила, что ей необходимо получить заключение от второго эксперта. В тот день Габриэлла была на приеме вместе с мамой, и пока та сидела на кушетке в кабинете, девушка находилась в темной смотровой.
— Заходит какая-то женщина (я ее не видела, позже мама рассказала, что это был эксперт, терапевт Анна Кончевская). Врач смотрит на маму и произносит: «Я вижу, здесь полный ноль». Савченко быстро дала понять коллеге, что это не пациентка, а ее мама. А моя мама добавила, что прекрасно видит Кончевскую в полный рост. В этот момент я поняла, что меня начинают «сливать». Кончевская резко «переобулась», вошла в смотровую и, даже не заглянув в мои документы, начала отговаривать меня. Говорит: «Зачем тебе этот больничный? Открывай группу инвалидности и все». Меня начало трясти, началась истерика. А Кончевская продолжала: «Зай, не хочу тебя обманывать, ты же ноль, ты слепая». В этот момент ко мне подошла мама, мы обе с ней стали плакать,- вспоминает девушка.
Габриэлла призналась, что принять такое было невыносимо сложно, а врач, понимая, что истерика у пациентки не проходит, еще и ехидно спросила: «Мне что, психотерапевта позвать?». Пребывающая в полном отчаянии девушка расценила поведение доктора как эмоциональное давление, ведь до этого медики давали ей надежду, что лечение будет долгим, но вернуть зрение через несколько лет возможно. А доктор Кончевская ни капли не церемонясь, говорила маме, что Габриэлла инвалид, а еще, что ее нужно дома запереть, так как она психически неуравновешенная.
После всего этого врач попросила еще раз показать глаза. Осмотр составил 1,5 минуты, хотя до этого меня осматривали в среднем по 20-30 минут с помощью специального оборудования. Кончевская выдала: «Да, как я и говорю, полный ноль». Она же прописала мне в диагнозе «при осмотре пациентка ведет себя неадекватно, кричит». А как тут не кричать, когда меня взяли и похоронили заживо? Говорит: «Оформляй инвалидность, зачем тратить деньги на реабилитацию и обследование?». Хотя я прекрасно понимаю, что еще не все потеряно, и я могу выйти на работу даже на полставки. Да, лечение дорогостоящее и длительное, да, потребуется много процедур. Но я жить хочу, — не теряя надежды на лучшее, говорит Габриэлла.
Ставропольчанка постепенно привыкает к новому образу жизни, больше месяца Габриэлла не видит ничего. Но визуально от окружающих она отличается лишь сильно расширенными зрачками. Близкие поддерживают ее, она часто гуляет по городу с родственниками, друзья помогают ей записывать видеоролики для соцсетей. Она продолжает лечение, а к потере зрения относится философски: как к жизненному уроку, который нужно пройти с мужеством.
Тем не менее, обида и мысли о том, что беды можно было избежать, не дают ей покоя. Девушка написала жалобу в Росздравнадзор на качество медицинского обслуживания, оставила обращение в филиале ставропольского диагностического центра и задумывается о судебной тяжбе с коммерческим медучреждением.
— Я недовольна качеством оказываемых услуг в Диагностическом центре на Западном обходе. Во-первых, я прошу компенсации за приемы у врачей, во-вторых хочу, чтобы исправили мой диагноз, убрав приписку о неадекватной пациентке. И в-третьих, я жду публичных извинений от Анны Кончевской передо мной и моей мамой, — заявила ставропольчанка.
Редакция «Блокнот Ставрополь» связалась с представителями диагностического центра на Западном Обходе, попросив прокомментировать ситуацию, произошедшую с Габриэллой. Заместитель главного врача, представившаяся Оксаной Анатольевной, пояснила, что каждое письменное обращение, поступающее от пациентов, тщательно рассматривается специалистами.
По факту обращений проходят врачебные комиссии, медики делают разбор, никогда не оставляют ничего без внимания, связываются с пациентами. Но письменного обращения от указанной пациентки в центр не поступало. Представители диагностического центра пытались сами связаться с Габриэллой Е. для уточнения информации, но не смогли этого сделать, — подытожила замглавврача Оксана Анатольевна.
Редакция также направила письменный запрос в Росздравнадзор Ставропольского края с просьбой прокомментировать случившееся и провести проверку.
Автор: Ирина Литвинова
Последние новости Ставрополя на сегодня и новости о происшествиях в Ставрополе читайте здесь, на БлокнотРУ
#Ставрополь
#Новости Ставрополя
#Происшествия в Ставрополе сегодня