Вместо помощи ковидные больные Самарской области получают тяжёлые травмы и «выписываются» в морг

РЕГИОНЫ22 комментария
Вместо помощи ковидные больные Самарской области получают тяжёлые травмы и «выписываются» в морг

В главном ковидарии Сызрани один за одним умирают пациенты, на теле которых родные потом находят синяки и другие следы от побоев.

В небольшом городе Самарской области – Сызрани – в основном городском ковидарии происходят странные истории. Сначала там умирает один инвалид без ноги. Чуть позже – второй. Главный врач Сызранской городской больницы №2 Равиль Гусейнов отказался давать комментарии журналистам. Сказал, что выводы о действиях врачей будут делать следователи.

В первой страшной истории не поставлена точка. Дочь умершей в ковид-госпитале 85-летней Анны Ф. обвиняет врачей Сызранской городской больницы №2 (СГБ-2) в халатности. У семьи покойной нет сомнений: медперсонал неоднократно ронял пожилую женщину с кушетки. И никак не ухаживал за ней.

Главный врач Сызранской горбольницы №2 Равиль Гусейнов считает претензии родственников погибшей старушки домыслами
Главный врач Сызранской горбольницы №2 Равиль Гусейнов считает претензии родственников погибшей старушки домыслами

Во время похорон на теле Анны Петровны обнаружили пролежни и множественные синяки на лице, руках и по всему туловищу. Медики СГБ-2 отрицали свою причастность. Якобы неходячая старушка уже поступила к ним в таком состоянии. А травмы получила ещё дома при падении. Дочь не согласна. Она говорит:

«Чуть в обморок не упала, когда увидела тело мамы. Её будто палками избивали».

После публикации «Блокнот-Самара» поступила жалоба от другой местной жительницы. Наталья Арсенева сообщила, в каких жутких условиях лечилась от ковида её мать – инвалид без ноги с онкологическим заболеванием. Две недели, которые неходячая пожилая женщина провела в той же СГБ-2, семья Натальи не вспоминает без слёз.

Когда через 14 дней Арсеневой позвонили из больницы и сказали: «Всё, выписываем. Забирайте!» родные ахнули. Они до сих пор гадают, чем и как лечили безногого инвалида, но ко дню выписки мать уже не могла самостоятельно дышать без кислородной поддержки. На все справедливые замечания Натальи о том, что нельзя выписывать домой пациентов в критическом состоянии, врач развёл руками. Мол, нельзя держать больных дольше 10 дней, якобы у них приказ.

В минздраве Самарской области "Блокноту" заявили, что дефицита в младших медработниках в ковидных госпиталях нет
В минздраве Самарской области "Блокноту" заявили, что дефицита в младших медработниках в ковидных госпиталях нет

«А дальше – шок! Мы увидели огромные пролежни, вся задняя сторона туловища в выделениях. И в свежих, и в засохших. Она ходила под себя. Памперсы были, но они не бездонные, их надо менять. Санитарки приносили ей тряпку и воду. Но мама физически могла протереть тело только спереди, а сзади – не доставала. Несмотря на просьбы, санитарки отказывались мыть маму. Объясняли тем, что санитарного персонала не хватает. А тот, который есть, не успевает ухаживать за всеми», – поделилась Наталья.

Родственники не понимают, почему не был обеспечен уход за больными.

«Дома выяснили, что в палате с мамой были и другие неходячие пациенты, - говорит Арсенева, - Одного выписывали и привозили другого. За всеми санитарки ухаживали плохо. Кормить – кормили, но менять памперсы и протирать тело от пота и других выделений отказывались».

В марте 2021 года в отношении медицинских работников ковид-госпиталя СГБ-2 было заведено уголовное дело по ч. 2. ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей)
В марте 2021 года в отношении медицинских работников ковид-госпиталя СГБ-2 было заведено уголовное дело по ч. 2. ст. 109 УК РФ (причинение смерти по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения лицом своих профессиональных обязанностей)

В областном Минздраве журналисту «Блокнота» ответили:

«Уход за лежачими больными санитары инфекционных отделений осуществляют по мере необходимости, исходя из состояния пациента».

И добавили:

«В младших медработниках в ковидных госпиталях дефицита нет, есть текущая потребность – более 30 человек. При этом в ковид-стационарах сегодня работает более 2000 младших медработников».

Дикая ситуация с медицинскими услугами для ковидных пациентов сложилась и на Ставрополье. Там заслуженный работник системы здравоохранения с коронавирусным диагнозом две недели не могла получить врачебную помощь.

В апреле "Блокнот" писал о жуткой ситуации в Неклиновской центральной районной больнице (Ростовская область), где после увольнения санитарок пациенты вынуждены лежать в собственных испражнениях. 

Напомним, несколько дней назад самарский врач-реаниматолог из красной зоны развеял самые бредовые мифы о коронавирусе.

А в конце октября самарский минздрав рассказал, что тяжелые последствия COVID-19 добрались и до детей.

Автор текста: Николай Чайкин

Под ударом Грозный, атакован Темрюк: под огнем БПЛА оказались несколько регионов России

«Он страшнее COVID»: миру грозит новая пандемия из-за мутирующего вируса

«Мама — Волга, папы нет»: скандальный губернатор Самарской области записал рэп

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Стало известно какие богатства изъяли у Тимура Иванова и его жены

ОБЩЕСТВО

Среди прочего, экс-замминистра обороны РФ Тимур Иванов лишился особняка из «Мастера и Маргариты» и элитной квартиры в центре Москвы, принадлежавшей бывшей жене.

В Сирии готовится восстание: во главе мятежников -  экс-глава разведки Сирии и двоюродный брат Асада

В МИРЕ

Заговорщики финансируют военных и планируют отделить от страны регион алавитов.

Мистика, убийство или побег: главные версии пропажи Усольцевых, которых так и не нашли

ОБЩЕСТВО

Секретный маршрут или преступление? Вопросов, связанных с исчезновением семьи Усольцевых всё больше.

Дагестанец сравнил Махачкалу с Грозным и возмущён: почему его город выглядит так плохо на фоне столицы Чечни

ОБЩЕСТВО

«Блокнот» разобрался в цифрах: действительно ли, столица Дагестана имеет меньшее финансирование чем главный город Чечни.

Финансовый кризис 2026: банки России на грани из-за роста «плохих» долгов

Финансы

2,3 трлн рублей «плохих» кредитов могут обрушить российские банки в 2026 году. В мире тоже всё не просто.