Кубинское государственное предприятие «Кубаэкспорт» получило право зарегистрировать товарный знак знаменитого рома на рынке США после 20 лет судебных тяжб.
Бюро по патентам и товарным знакам США предоставило властям Кубы право на регистрацию бренда Havana Club и выдало лицензию сроком на 15 дней. Однако в «Кубаэкспорт» посчитали, что хоть и отстояли свои права на товарный знак кубинского рома, но срок лицензии слишком короткий. Кубинские власти направили запрос в Бюро на продление срока лицензии до 10 лет.
- Скорее всего, их просьба будет удовлетворена, - пишет The Wall Street Journal.
Принятое решение обострит данный торговый спор между частной компанией Bacardi и кубинским правительством. Обе стороны ведут судебные разбирательства за право стать единственным обладателем бренда с 1994 года. Bacardi продает свой Havana Club в Штатах, выкупив права у основателей ромового производства, бежавших на Кубу в 1960-х годах. Havana Club International вынуждена продавать свою продукцию под маркой Avanista, предназначенную исключительно для американского потребителя.
- Решение о признании права на бренд за Кубой и выдаче лицензии не будет иметь никакого влияния на бизнес из-за эмбарго, - прокомментировало ситуацию Бюро по патентам.
Недавно Обама призвал Конгресс отменить эмбарго на торговлю с Кубой. С 2015 года администрацией президента разрешено гражданам Америки, посещающим остров, приобретать и ввозить кубинские ром и сигареты, но при условии, что их стоимость не превышает $100.
Кубинский ром является одним из самых популярных алкогольных напитков в мире и занимает 24-е место по продаваемости. Основным потребителем напитка является Европа - на ее рынок поступает около 80% продукции.
Ввиду нормализации отношений между Вашингтоном и Гаваной не исключено, что в скором будущем кубинским товарам будет открыт путь на американский рынок.







