
Противоречия между странами по иммиграционной политике могут спровоцировать политический кризис.
Миграционный кризис всё сильнее расказывает Европу на части, а противоречия между странами по иммиграционной политике могут спровоцировать политический кризис. Такое мнение выразил глава европейской дипломатии Жозеп Боррель.
«Миграция — это то, что разобщает Евросоюз. И она может стать разъединяющей силой. Несмотря на общую границу, до сегодняшнего дня мы не смогли согласовать общую миграционную политику», — отметил Боррель в интервью The Guardian.
Он объяснил это глубокими культурными и политическими различиями внутри ЕС. По словам Борреля, в Европейском союзе есть страны, которые не хотят принимать мигрантов. И есть другие, которые имеют давнюю историю приема беженцев.

«Парадокс в том, что Европа нуждается в мигрантах, потому что у нас такой низкий демографический рост. Если мы хотим выжить с точки зрения труда, нам нужны мигранты», — заявил Боррель.
По словам политика,конфликт на Украине обострил проблему, которой уже почти 10 лет. При этом миграционное давление усиливается и из-за других конфликтов — сирийского, ливийского, переворотов в Африке и так далее.
Миграционному кризису в Европе уже почти 10 лет, он начался в 2015 году, когда увеличился поток беженцев и нелегальных мигрантов в Европейский союз из стран Северной Африки, Ближнего Востока и Южной Азии. При этом в Европе не были к этому готовы. Итог — крупнейший миграционный кризис со времен Второй мировой войны.

Называть ситуацию «кризисом» стали практически сразу, этому способствовал целый ряд кораблекрушений — лодки с мигрантами получали повреждения, были перегружены и тонули, вызывая гибель тысяч человек.
Шли годы, но ситуация особенно не менялась — нелегальных мигрантов становилось больше, а страны Европы всё чаще отказывались принимать их. В 2020 году ситуация обострилась из-за Сирии и Турции, которая открыла свои границы для мигрантов, которые следовали в Европу. На греческо-турецкой границе случился коллапс.
С началом конфликта на Украине ситуация обострилась ещё сильнее — в Европу поехали миллионы украинцев. В ЕС официально прибыли 16 млн украинских беженцев, из которых 11 млн вернулись обратно, один миллион уехал в США, Великобританию и Канаду, а 4 млн остаются в Евросоюзе.

Причем, власти принимающих стран создали для их комфортной жизни все условия: платили пособия, разрешали работать, давали различные льготы. Это вызвало вопросы — беженцы из других стран не имели таких преференций, а Европа продемонстрировала двойные стандарты.
Тем не менее, Европа пытается «разрулить» ситуацию, но не всегда получается хорошо. По данным европейского издания Euractiv, всё больше стран ЕС вводят ограничения из-за миграционного кризиса.
«Один из флагманских проектов Европы терпит неудачу. Свободная Шенгенская зона продолжает подвергаться нападкам со стороны растущего числа стран, которые сохраняют или заново ввели внутренний пограничный контроль, ссылаясь на проблемы миграции или терроризма», — пишет издание.

Теперь Шенгенская зона (23 государства Евросоюза, а также Исландия, Норвегия, Швейцария и Лихтенштейн — прим. ред.) уже не является территорией без границ, потому что то тут, то там проверяют документы и законность нахождения на территории.
На этой неделе стало известно, что из-за опасений нелегальной миграции Германия усиливает контроль на границе с Польшей и Чехией, ответные меры вводит и сама Варшава — на границе с Германией и Словакией.
Ранее стало известно, что Британия будет решать проблему с беженцами необычным способом — их поселят на старые баржи, в бывшие военные лагеря и тюрьмы.