В Lufthansa посчитали, что у россиян нет права лететь через Германию без «транзитной визы».
Немецкая авиакомпания Lufthansa начала отказывать в посадке на рейс россиянам, следующим транзитом из Стамбула через германские аэропорты в третьи страны. Перевозчик заявил, что пассажиры из РФ якобы не имеют «транзитной визы» для пересадки в Германии. Однако на деле россиянам такая виза не нужна.
С проблемой столкнулись россияне, которые собирались вылететь из Стамбула в Европу. В частности, проблема коснулась пассажиров, следующих в Мексику и Сербию с пересадкой в Амстердаме, а также в Доминикану и Мексику с пересадкой во Франкфурте.
На ситуацию вокруг российских пассажиров Lufthansa обратило внимание консульство России в Стамбуле. В диппредставительстве обратились в немецкое посольство в Москве, чтобы разобраться в случившемся.
«Генеральным консульством был направлен запрос в посольство Российской Федерации в ФРГ с просьбой обратить внимание центрального офиса авиакомпании Lufthansa на имеющие место регулярные отказы в посадке российским гражданам <...> и предоставлении ею необходимых разъяснений должностным лицам, ответственным за регистрацию пассажиров в аэропорту Стамбула», — сообщили в консульстве.
В авиакомпании Lufthansa на запрос генконсульства объяснили, что якобы у перевозчика нет возможности посадки россиян на рейсы авиакомпании с транзитным пролетом в германских аэропортах без «транзитной визы». Представители компании попросили обращаться в центральный офис Lufthansa во Франкфурте-на-Майне. При этом они не приняли в расчёт, что на россиян требование о предоставлении таких германских виз не распространяется.
Позже в компании все-таки подтвердили, что оснований для отказа россиянам в посадке на самолеты в Стамбуле нет. В офисе Lufthansa пообещали проинструктировать своих сотрудников в Стамбуле, чтобы подобных нарушений впредь не было, пишут «Известия».
Отметим, что после начала спецоперации России на Украине Lufthansa отказалась использовать воздушное пространство России до 27 мая «из-за текущей нормативно-правовой ситуации». Также было приостановлено авиасообщение с Украиной до 30 апреля.
Кроме того, немецкий провайдер техобслуживания (ТО) авиатехники Lufthansa Technik приостановил обслуживание самолетов российских авиакомпаний.
Напомним, в конце февраля авиаотрасль столкнулась с западными санкциями в ответ на начало специальной военной операции на Украине. У российских авиакомпаний начали забирать самолеты, находящиеся в лизинге. Кроме того, авиакорпорации заявили о том, что приостанавливают предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекращают поставлять в РФ запчасти для самолетов. Такое заявление сделали Boeing и Airbus.
С трудностями в ближайшее время могут столкнуться и российские авиакомпании. Перевозчики уже начали готовиться к изъятию самолетов за рубежом. Есть опасения, что их могут арестовать у тех компаний, которые решатся не возвращать находящиеся в лизинге воздушные суда после установленного санкциями срока — 28 марта.
Помогать авиации, столкнувшейся с санкциями Запада, собираются самолетами российского производства. По словам вице-премьера Юрия Борисова, Казанский авиационный завод сможет производить минимум 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год. Кроме этого, власти форсируют реализацию проектов МС-21 и SSJ-100.
Ранее «Блокнот» разбирался, что ждет российскую авиаотрасль из-за введенных против нее западных санкций.