Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить отечественный Ту-214

ОБЩЕСТВОПрокомментируйте новость
Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить отечественный Ту-214

В стране могут возобновить серийное производство этой модели.

В России назвали число окончательно потерянных из-за санкций самолетов. Речь идет о бортах иностранных реестров, находившихся в лизинге у российских авиакомпаний. Количество «потерянных» бортов назвал глава Минтранса Виталий Савельев в ходе заседания комитета по экономической политике Совета Федерации.

Напомним, в ответ на начало специальной военной операции на Украине ЕС закрыл небо для российских самолетов, а также запретил европейским компаниям поставку, лизинг, техобслуживание и страхование воздушных судов в РФ. Кроме того, авиавласти Бермудских островов приостановили действие сертификатов летной годности самолетов российских авиалиний с кодами бермудского регистра.

По словам главы минтранса, за рубежом были арестованы 78 из имеющихся у России 1367 самолетов. Он добавил, что в российский реестр переведено почти 800 машин, их страхуют в российской авиакомпании.

Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить Ту-214
Глава Минтранса Виталий Савельев. Фото: Росавтодор.

Савельев добавил, что власти страны ищут легальные пути решения ситуации с западными лизингодателями, но пока не готовы отдавать самолеты. По благоприятным прогнозам Минтранса, пассажиропоток российских авиакомпаний в 2022 году может составить до 90 млн человек.

Сейчас более 30 авиакомпаний из 22 стран продолжают летать в Россию. При этом в Минтрансе заявили, что пускать иностранные авиакомпании на внутренние перевозки в РФ нельзя, это поставит крест на отрасли.

Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить Ту-214
Вице-премьер Юрий Борисов. Фото: rupec.ru

Помогать авиации, столкнувшейся с санкциями Запада, собираются самолетами российского производства. Вице-премьер РФ Юрий Борисов в ходе рабочей поездки на Казанский авиационный завод им. С. П. Горбунова сообщил, что предприятие сможет производить минимум 10 пассажирских самолетов Ту-214 в год.

«Я думаю, что здесь завод уже в полной мере подготовил производство, — сказал он. — Поэтому сегодня мы будем обсуждать вопросы, как выйти поэтапно на минимум 10 самолетов Ту-214».

Борисов отметил, что сейчас стоит вопрос использования этой модели российскими авиакомпаниями, такими как «Аэрофлот», Red Wings и другими. Вице-премьер добавил, что восстановление в нужном количестве производства отечественных моделей поможет не испытывать сложностей с перевозками граждан России как по стране, так и за рубежом.

Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить Ту-214
В аэропорту. Фото: Александра Савичева

Ту-214 состоит, в основном, из российских компонентов, рассказал вице-премьер. По словам Борисова, зарубежные части в этой модели используются в минимальном количестве, а за год их можно будет заместить.

Ранее Юрий Борисов сообщал, что «Объединенная авиастроительная корпорация» может при необходимости увеличить производство самолетов Ил-96 и Ту-214.

«Сегодня они выпускаются малой серии для спецзаказчиков, — сказал Борисов во время поездки на завод «Авиастар» (цитата по ТАСС). — Мы с коллегами из транспортного блока завершаем анализ потребности и первоочередных мер. Исходя из той картины, которую мы получим, возможно, задействуем резерв по дополнительному производству этих самолетов тоже».

Борисов тогда добавил, что ключевая задача — это сдвинуть реализацию программ импортозамещения в гражданском авиастроении на более ранние сроки.

«Никакой паузы в работе предприятий нет и не будет, — заявил Борисов. — Все продолжают работу. Еще раз подчеркну, мы форсируем реализацию наших флагманских проектов МС-21 и SSJ-100».

Ту-214 — современные магистральные узкофюзеляжные самолеты. Авиалайнер был создан на основе Ту-204-100, от него он отличается увеличенной взлетной массой и большей дальностью полета. Выпускает Ту-214 Казанское авиационно-производственное объединение. Как пишет «Лента.ру», первая партия из пяти самолетов ту-214 (Ту-204-200) была запущена в серийное производство в 1994 году. Авиалайнер сертифицирован по новым авиационным правилам АП-25, которые гармонизированы с европейскими (JAR-25) и американскими (FAR-25).

Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить Ту-214
Ту-214. Фото: ПАО «Туполев»

Ил-96-300 — широкофюзеляжный дальнемагистральные самолет, первый полет которого состоялся в 1988 году. Самолет может взять на борт до 300 пассажиров. Первый полет Ту-214 состоялся в 1996 году. Сейчас эти самолеты используются специальным летным отрядом «Россия», а также в качестве специальных бортов.

Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить Ту-214
Ил-96-300. Фото: ОАК.

МС-21 — российский среднемагистральный узкофюзеляжный пассажирский самолет. Запущен в серийное производство с полностью отечественным композитным крылом в конце декабря 2021 года, сообщал «Первый канал». Президент РФ Владимир Путин в марте сказал об этом самолете, что он конкурентоспособен и не уступает западным аналогам по многим параметрам, например, широкому фюзеляжу и удобному размещению в салоне. Основные конкуренты МС-21 — самолеты A-320 и Boeing-737.

Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить Ту-214
Мс-21. Фото: ОАК

SSJ-100 (Сухой Суперджет 100) — первый гражданский самолет, разработанный в РФ, относится к семейству региональных судов. Дальность полета базовой версии — 4,4 тысяч километров, вместимость — 98 пассажиров. Использование SSJ-100 началось в 2011 году. Самолет SSJ New — модификация самолета Superjet 100 с максимальным импортозамещением компонентов и систем. Минпромторг в начале марта сообщил, что ОАК может увеличить производство SSJ-100 до 40 самолетов в год.

Из-за санкций Россия потеряла 78 самолетов. Их может заменить Ту-214
Сухой Суперджет 100. Фото: ОАК

Ранее стало известно, что США могут лишиться термоядерного реактора из-за антироссийских санкций. По данным портала Axios, одним из поставщиков уникальных материалов для проекта является российская компания SuperOx, сотрудничество с которой из-за санкций теперь находится под вопросом. Новейший термоядерный реактор разрабатывает Commonwealth Fusion Systems (CFS) — дочерняя компания Массачусетского технологического института. В 2021 году проект привлек инвестиций на 1,8 млрд долларов благодаря уникальной конструкции реактора, основа для которой производится в Москве и Японии российской компанией SuperOx.

Комментировать
Эту новость прокомментировали раз

Эпидемиолог назвал срок распространения оспы обезьян в России

Здравоохранение

Медик уверен, что оспа обезьян в любом случае попадет в Россию.

“В одиночку Вашингтон не опасен”: в Китае рассказали об ответе на вызовы НАТО

ПОЛИТИКА

В Пекине уверены, что США стремятся внести раскол в китайско-российские отношения.

Медведев заявил о конце «любовных игрищ» Киева и Евросоюза

ПОЛИТИКА

Зампред Совбеза РФ подвел итог отношениям Украины и ЕС.

СМИ: украинские военные не справляются с новыми типами вооружений из-за плохой подготовки

В МИРЕ

По данным Foreign Policу, украинских новобранцев в последние недели стали меньше обучать.

Политолог: США и Британия готовят смертельную ловушку для Путина на саммите G20

ПОЛИТИКА

Безопасность российского лидера на встрече глав “Большой двадцатки” вызывает вопросы, считает эксперт.