Авиакомпании боятся летать за границу на отечественных лайнерах
Российские авиакомпании готовятся к изъятию самолетов за рубежом. Есть опасения, что их могут арестовать у тех компаний, которые решатся не возвращать находящиеся в лизинге воздушные суда после установленного санкциями срока - 28 марта.
Как сообщает «Коммерсантъ», авиакомпании всерьез опасаются, что вслед за США, запретившими облуживание Boeing из России, такие же ограничения для Airbus наложит Евросоюз. По данным издания, Red Wings (входит в «Ростех») в ближайшее время планирует вернуть восемь Airbus, чтобы защитить от рисков последующего ареста свои SSJ.
Стоит отметить, что продолжать полеты за рубеж без угрозы ареста воздушного судна после 28 марта возможно только на SSJ 100 («Сухой Суперджет»). Согласно данным Объединенной авиастроительной корпорации (ОАК), в коммерческих авиакомпаниях находится более 160 «Суперджетов», еще 11 — в бизнес-авиации и ведомственной.
По оценкам специалистов, отечественные лайнеры могут быть арестованы. Это, вероятно, произойдет в том случае, если их эксплуатанты не вернут свои Boeing и Airbus иностранным собственникам к 28 марта.
Представитель одной из российских авиакомпаний пояснил «Блокноту», что страхи потерять SSJ вполне оправданы: «Я прекрасно понимаю логику своих коллег. В нынешней ситуации зарубежные партнеры вполне могут забрать их. Тогда это вообще поставит вопрос о дальнейших перелетах. Очевидно, что представителям отрасли в любом случае предстоит садиться за стол переговоров и решать эту беспрецедентную проблему», - указал собеседник издания.
Экономический аналитик Ольга Игнатова заявила «Блокноту», что пока ситуация в авиационной отрасли действительно не урегулирована: «Полагаю, что напряжение сохранится как минимум на протяжении еще нескольких месяцев. Пока понятно одно: цены на перелеты значительно вырастут. За этот кризис придется заплатить высокую цену».
В конце февраля авиаотрасль столкнулась с западными санкциями в ответ на начало специальной военной операции на Украине. У российских авиакомпаний начали забирать самолеты, находящиеся в лизинге. Кроме того, авиакорпорации заявили о том, что приостанавливают предоставление услуг по поддержке российских авиакомпаний и прекращают поставлять в РФ запчасти для самолетов. Такое заявление сделали Boeing и Airbus.
Позднее Росавиация потребовала от российских авиакомпаний перерегистрировать самолеты в национальном реестре и подать заявки на получение отечественных сертификатов летной годности. Как пишут «Известия», сейчас большая часть авиапарка самолетов российских перевозчиков зарегистрирована в других государствах. Также сообщалось, что кабмин предложил автоматически продлить действие сертификатов летной годности иностранных бортов до 1 сентября. Также в авиаотрасли идут разговоры о национализации части иностранных самолетов.
Проблемы у российской авиации начались после 24 февраля. Западные страны и учреждения жестко отреагировали на начало специальной военной операции на Украине. О ее проведении сообщил президент России Владимир Путин. Он отметил, что решение было трудным и вынужденным.