
«Бессмысленный труд» надо сократить для того, чтобы уделять больше времени и энергии выполнению реальной работы для людей.
В Китае решили бороться с цифровой бюрократией, сокращая чрезмерные формальности и многочисленные отписки в соцсетях и правительственных приложениях. Решать проблему будут в рамках специальной пятилетней программы.
Ранее Си Цзиньпин отметил, что сейчас на подъеме «новые формы формализма и бюрократизма», добавив, что чиновники хоть и ведут работу с электронными документами, но вынуждены входить в огромное число различных учетных записей и программ, а слишком большое количество правительственных чатов — пустая трата денег и времени.
Как пишет South China Morning Post, центральная комиссия по делам киберпространства Китая издала специальную директиву, в которой говорится о регулировании правительственных приложений и чатов. Их хотят сделать более удобными для общественности вместо того, чтобы чиновники использовали их для отчетов и демонстрации своего уровня цифровизации.

Директива призывает к сокращению «бессмысленного труда» чиновников для того, чтобы они могли уделять больше своего времени и энергии выполнению реальной работы для людей.
Согласно документу, в течение двух лет будет создан механизм, который будет оценивать цифровые документы, а за пять лет проблему предполагается полностью решить. Чаты и правительственные приложения оптимизируют, убрав те, которые используются нечасто или непрактичны.
Потому что выяснилось, что где-то чиновники специально заходят в чаты и отписываются для отчетности, а где-то их просит сделать это начальство.
В документе подчеркивается, что правительственные социальные сети и приложения следует использовать потому, что они практичны, а не потому, что этого требует начальство, и использование онлайн-инструментов не должно включаться в ежедневные отчеты о работе.

В общем, интернет-инструменты взаимодействия с властью хотят сделать полезными прежде всего для людей, а не для чиновников.
Между тем и в России часто бывает, что неизвестно, куда писать чиновникам с той или иной проблемой, да и ответы бывают разными... Однако дела с этим обстоят уже лучше, чем десять лет назад — большую часть госуслуг сегодня можно получить в цифровом формате. В том числе и написать обращение в администрацию города или района.
Опросы показывают, что 74% россиян активно этим пользуются, а 22% (в основном, это представители старшего поколения) обращаются в профильные ведомства лично. За последний год интенсивность использования цифровых государственных услуг выросла на 40%.

Правда, что касается работы чиновников на местах, то тут не всегда всё проходит идеально. В 2018 году Кремль приказал им общаться с народом в соцсетях, запустив программу отслеживания реакции региональных властей на жалобы россиян. Ответы не всегда бывают по делу и часто похожи на отписки. Вот простые примеры, о которых рассказывал «Блокнот»: родные умерших после лечения пациентов пожаловались на отписки из СК РФ, оставшиеся без тепла жители подмосковных Химок попросили помощи президента, так как везде их «футболили», а жители Волжского обратились в редакцию, потому что коммунальщики решили, что запах фекалий и крысы в доме — это норма, а в другом случае чиновники ответили на обращение о нападении бездомных собак, что «провели разъяснительную беседу с руководством стаи собак». И таких историй — масса.
Ранее «Блокнот» рассказал, как злобная чиновница из Нижегородской области затравила бойца-добровольца за пост в соцсетях.