ГИБДД выступает категорически против этого предложения
Госдума в первом чтении приняла законопроект депутатов ЛДПР о запрете штрафовать водителей за превышение средних скоростей, которая рассчитывается несколькими камерами на основании времени и координат автомобиля. Ранее в правительстве и ГИБДД выступили против законопроекта.
Так, в КоАП предлагают внести примечание, что штраф можно выносить, только в том случае, если фиксация скорости происходила «в конкретно установленном месте и в конкретно установленное время». По мнению авторов законопроекта, в законодательстве нет понятия «средняя скорость», за которую штрафуют водителей. «Привлечение к административной ответственности на основе догадок, домыслов и расчетов недопустимо»,— отмечается в пояснительной записке.
Согласно действующим нормам, за превышение установленной скорости движения на величину более 20, но не выше 40 км/ч установлен административный штраф в размер 500 рублей, а за превышение на величину более 80 км/час - 5 тыс. рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок шесть месяцев.
При этом, как отмечают разработчики в пояснительных материалах, «в последние годы в ряде регионов автомобилистам стали выписывать штрафы за так называемое движение со средней скоростью, которую измеряют с помощью автоматических комплексов», когда две камеры фиксирует государственный номер автомобиля, время проезда и координаты. «Зафиксированные данные поступают на сервер, после чего вычисляется средняя скорость движения транспортного средства, с которой было преодолено расстояние между точками фиксации скорости движения», - указывают авторы.
Согласно официальным данным ГИБДД, в России на сегодняшний день функционируют 10,8 тыс. стационарных и 3,9 тыс. передвижных комплексов. Более 11,2 тыс. камер выявляют превышение скорости. По среднему значению выявляют нарушения 1 тыс. камер.
Однако в ГИБДД и правительстве выступают против законопроекта. Согласно положению главы 10 Правил дорожного движения водитель обязан соблюдать скоростные ограничения как в конкретный момент, так и на протяжении «всего периода вождения».
На сегодняшний день вполне определенно прослеживается динамика увеличения количества камер на дорогах. Так, если в позапрошлом году лидером по количеству была Мордовия (1109 камер), то сегодняшний лидер — Татарстан, республика может похвастать уже почти четырьмя тысячами камер. Самарская область, занимавшая некогда третью строчку, откатилась вниз, хоть и увеличила абсолютные показатели. Ее сосед - Ульяновская область - находится на восьмом месте (381 камера).
О важности регулирования системы дорожных камер в минувшем июне говорил президент России Владимир Путин. В рамках Госсовета он, в частности, указывал на то, что сокрытие камер фото- и видеофиксации на опасных участках дорог служит не снижению аварийности и сохранению жизней, а лишь подводит водителей под штрафы.