Ее заказывают у англичан, но что-то пошло не так.
Воронежский авиазавод, ремонтирующий ИЛ 96-300, такой же, как у президента Владимира Путина, объявил о закупке средства для мойки самолетов Super Bee 250 и Super Bee 210В. Сумма, объявленная за 175 литров жидкости (125+50) в целом невелика и составляет в районе тысячи евро. В переводе на рубли — это 99 тысяч.
Однако здесь надо обратить внимание на тот факт, что валюта евро указана неспроста. Суть в том, что жидкость Super Bee производит английская компания, а Россия ее импортирует.
Получается, во всей стране не нашлось моющего средства, способного привести в порядок отечественный ИЛ 96-300.
Что касается подробностей данной госзакупки, то в ее материалах отмечено: средство для мойки самолета будут закупать у единственного поставщика – ГК «Ростех». Предоплата должна составить 100% в течение 20 календарных дней с момента подписания договора.
Отечественные продавцы британской Super Bee 250 рекламируют этот товар как высокоэффективное моющее средство для сложной внешней мойки самолетов. Оно представляет собой голубого цвета алкалиновую композию на растворителях с приятным запахом.
Для Воронежского авиазавода сто тысяч рублей на средство для мойки самолетов сумма, быть может, и вполне приемлемая. Однако в случае, если федеральные субсидии будут распределены иначе, предприятие может столкнуться с серьезными проблемами.
За первые два квартала 2020 года дела уже были так себе: выручка упала в два раза, почти на 50% сократились объемы средств, получаемых от производства запчастей к самолетам, а убытки завода выросли с 634 млн рублей (за 2 квартала 2019 г) до почти 1,1 млрд рублей за 2 квартала 2020 г).
Самолёт выпускается с 1992 года на Воронежском авиационном заводе. Ил-96 стал первым советским дальнемагистральным широкофюзеляжным самолётом. Рассчитан на 300—435 пассажиров и дальность полёта 9000 км. Два самолёта были построены для обслуживания президента Российской Федерации Владимира Путина (модификация Ил-96-300ПУ, б/н RA-96012, RA-96016).
Автор: Владимир Смехнов