Медведев: Споры клиентов с банками можно решать быстро и бесплатно

банки1 комментарий
Медведев: Споры клиентов с банками можно решать быстро и бесплатно

Чем быстрее будет принят закон о финансовом уполномоченном, тем оперативнее удастся разбираться с тем валом жалоб, которые поступают к финансовому омбудсмену Павлу Медведеву.

С февраля текущего года в адрес финансового омбудсмена Павла Медведева поступает много писем и жалоб от граждан России на действия банков. Как считает омбудсмен, это вполне прогнозируемо, поскольку финансовый кризис затронул практически все сферы жизни россиян. Падение доходов приводит к тому, что люди не могут погашать кредиты, перестают покупать, соответственно, предприятия перестают производить и с большим трудом отдают долги, банки готовы вернуть свои деньги любыми способами, отсюда недовольство ими, конфликты и жалобы. Одним словом, страдают все, отмечает омбудсмен.

-  Мы захлебнулись в жалобах, которые поступают от граждан и предприятий. Мы не можем «переварить» все обращения, но прекрасно понимаем людей, которые обращаются к нам за поддержкой и консультацией. Как правило, они загнаны в угол и не верят тому, что им говорят в банке. И таких людей с каждым днем становится все больше и больше, - поясняет Павел Алексеевич, финансовый омбудсмен с 2010 года.

Выход в сложившейся ситуации Медведев видит в скорейшем принятии законопроекта «о финансовом уполномоченном», разговоры о котором идут уже с 2012 года. Однако право граждан решать свои споры с кредитными организациями не в суде, а у финансового омбудсмена быстро и бесплатно, вызвало много споров и стало чуть ли не камнем преткновения в обсуждении законопроекта.

Споры вызывает пункт, по которому банки, в отношении которых финансовый уполномоченный принял решение, уже не могут обращаться в судебную инстанцию. В частности, банки, сотрудничающие с этим должностным лицом, обязаны выполнять все его решения. Руководство кредитных организаций считает несправедливым то, что они, в отличие от граждан, не могут обжаловать решение омбудсмена в суде.  Однако Павел Медведев считает этот спор несущественным.

- Сегодня главное – принять законопроект, нельзя терять время, потому что у людей сейчас крайне острая необходимость в институте финансового омбудсмена. А подобного рода тонкости можно утрясти со временем, - поясняет Павел Алексеевич.

В то же время Медведев уверен, что компромисс будет найден, потому что все стороны заинтересованы в институте омбудсмена, а когда есть принципиальное согласие, то и компромисс найти будет нетрудно.

В настоящее время финансовый омбудсмен действует под крылом Ассоциации российских банков. Некоторую поддержку оказывает и Банк России. Принятие закона расширить возможности института уполномоченного поможет увеличить штат и помочь людям решить свой спор с банкам.

Комментировать
Эту новость прокомментировали 1 раз
Новое от пользователей