Ученые рассекретили «парадокс ожирения»: толстые люди живут дольше худых

медицина12 комментариев
Ученые рассекретили «парадокс ожирения»: толстые люди живут дольше худых

Американские ученые заявили об обнаружении взаимосвязи между массой тела человека и продолжительностью жизни.

Научные работники Университета штата Мичиган провели исследование клеток с повышенным содержанием жиров. Как выяснилось, дрожжевые клетки имеют высокую продолжительность существования. Медики отметили, что они также не обнаружили в «жирных» клетках каких-то дефектов роста, которые могли бы помешать им нормально развиваться.

В итоге, по словам экспертов, толстые люди живут дольше не только худых, но и тех, кто имеет нормальный вес. Американские специалисты подчеркнули, что дрожжевые и человеческие клетки - это разные вещи. Вместе с тем, ученые предполагают, что какая-то связь существует.

Исследователи заявили, что совершенное ними открытие разгадало секрет «парадокса ожирения» - когда в некоторых случаях избыточный вес способствует продолжению жизни.

Вместе с тем, российские врачи отметили пять опасностей лишнего веса:

1. Большая масса тела приводит к повышению давления. У полных людей гипертония бывает в среднем в 4 раза чаще, чем у стройных.

2. Даже при начальной степени ожирения у каждого третьего человека наблюдается атеросклероз, а это - основной предшественник инсульта.

3. Лишние килограммы дают дополнительную нагрузку на позвоночник, вследствие чего происходит ускоренное изнашивание его дисков.

4. Избыточная масса тела приводит к варикозу. Нагрузка на вены увеличивается, а вызванные полнотой гормональные изменения ослабляют их стенки.

5. Бич полных людей – диабет. При ожирении 1-й степени риск заболеть им вырастает в 2 раза, при 2-й степени - в 5 раз, при 3-й степени – в 10 раз.

Несколько дней назад другая группа американских исследователей пришла к сенсационному выводу: по их словам, ожирение является вирусом, который можно подхватить в общественном транспорте.