В США узнали, как можно спасать людей от ожирения

медицина6 комментариев
В США узнали, как можно спасать людей от ожирения

Американские ученые обнаружили гормон, содержание которого в крови мешает сбросить лишние килограммы.

Данное исследование опубликовано в журнале Nature Medicine.

Гормон аспросин отвечает за уровень глюкозы и регулирует активность областей мозга, контролирующих чувство голода и массы тела. Снижение его концентрации в крови способствует ослаблению аппетита и уменьшению количества потребляемой пищи.

Светила науки из Медицинского колледжа Бэйлора, который находится в крупнейшем городе штата Техас Хьюстоне, выяснили, что некоторые пациенты с аномально слабым аппетитом имеют мутацию в гене FBN1. В ходе клинических наблюдений было установлено, что у этой группы людей отсутствует небольшой фрагмент белка, из которого и формируется аспросин в организме здорового человека.

Для подтверждения своей гипотезы эксперты провели ряд исследований на мышах, в ходе которых животным внутрь вводился аспросин. В итоге было выявлено, что у них усиливался аппетит, сообщает «Лайф».

Выяснилось, что гормон оказывает различное влияние на два типа нервных клеток - нейроны AgRP, стимулирующие аппетит, и нейроны POMC, которые, наоборот, подавляют его. Аспросин по-разному влияет на оба вида клеток, усиливая чувство голода.

Кроме этого, ученые из Соединенных Штатов выяснили, что у людей с избыточной массой тела уровень гормона в крови высок.

Специалисты полагают, что данные результаты помогут разработать новые методы лечения ожирения, основанные на уменьшении концентрации аспросина.

Новое от пользователей