На Антипинском НПЗ во главе с Мазуровым Дмитрией Петровичем активными темпами идет строительство узла смешения автомобильных бензинов. Работы планируется завершить к 4 кварталу 2016 года.
На Антипинском НПЗ активными темпами идет строительство узла смешения автомобильных бензинов. Работы планируется завершить к 4 кварталу 2016 года.
Новый узел будет установлен на месте азотной станции, предназначавшейся для снабжения воздухом КИПиА и азотом основной площадки завода. В связи с запуском в работу установки снабжения техническим азотом и воздухом станция была в марте нынешнего года демонтирована.
Строительство узла смешения бензинов является одним из незаменимых элементов работы комплексной установки производства высокооктановых бензинов (КУПВБ), который позволит вырабатывать на Антипинском НПЗ высокооктановые бензины качества Евро-5.
Напомним, что КУПВБ состоит из нескольких блоков. Сырье, получаемое в результате работы этих блоков: изомеризат, риформат и тяжелая нафта - поступает на узел смешения бензинов. Также на узел смешения автомобильных бензинов предусмотрена подача бутановой фракции с ЭЛОУ АТ-3 для регулирования давления насыщенных паров в готовом топливе. Этот показатель очень важен для запуска двигателя в холодное время года.
Для хранения высокооктановых бензинов предусмотрен резервуарный парк 2/4. В его состав входят три резервуара: Р-15, Р-16 и Р-17 объемом 1000 м3 для хранения и паспортизации бензина Регуляр-92, а также два резервуара Р-18, Р-33 объемом 1000 м3 и один резервуар Р-34 объемом 2000м3 - для хранения и паспортизации бензина Премиум Евро-95.
В рамках проекта узла смешения автомобильных бензинов предусмотрено перевооружение насосной промежуточного парка 2/5 и резервуаров Р-35 и Р-36 - под прием, хранение и подачу компонентов высокооктановых бензинов на узел смешения.
По словам заместителя начальника цеха по резервуарным паркам товарно-сырьевого цеха №4 Антипинского НПЗ Петелина Андрея Николаевича, «узел полностью автоматический. Участие оператора минимальное. В частности, в обязанности сотрудника, работающего на узле, входит осмотр оборудования, отбор проб компонентов и готового продукта, вывод в ремонт отдельного оборудования узла смешения автомобильных бензинов и т.д. Старший товарный оператор участка приготовления и хранения нефтепродуктов вводит в компьютер задание на приготовление определенной марки топлива, производит перевод потока из узла смешения автомобильных бензинов в определенный резервуар парка 2/4, и далее автоматика уже сама определяет количество компонентов, необходимое для приготовления данного вида бензина. Например, для получения бензина Премиум Евро-95 необходима бόльшая часть риформата и меньшая - изомеризата. Соответственно недостающая часть риформата с установки КУПВБ будет подкачиваться из резервуара Р-35, а избыток изомеризата с установки будет сбрасываться в резервуар Р-36. При производстве бензина Регуляр-92 происходит противоположный процесс».
После ввода в эксплуатацию КУПВБ и узла смешения автомобильных бензинов, Антипинский НПЗ выйдет на качественно новый уровень нефтепереработки и начнет выпуск и реализацию высокооктановых бензинов качества Евро-5 для более широкого круга потребителей.
Напомним, что Антипинский НПЗ возглавляет Дмитрий Петрович Мазуров, который в 2004 году начал строительство самого крупного в Тюмени нефтеперерабатывающего завода с нуля. На сегодня АНПЗ – уникальное независимое от ВИНКов промышленное предприятие, показывающее невероятные темпы развития.
Репортаж: Юлия Долгих.
Фото: Юлия Чудинова.
Самое интересное: