Александр Четвериков, объявленный в розыск за хищение почти 99 млн рублей из «Зерна Сибири», выдвинул ответные обвинения в адрес Александра Буркова.
Бывший депутат Государственной думы и действующий депутат Курской областной думы, глава регионального отделения «Справедливой России» Александр Четвериков прокомментировал появившиеся накануне в СМИ публикации о том, что его объявили в федеральный розыск по делу о хищении почти 99 млн рублей в омской логистической компании «Зерно Сибири».
На своей странице «ВКонтакте» Четвериков написал, что, входя в состав совета директоров «Зерна Сибири», занимался не финансовыми вопросами, а стратегией развития компании.
По его словам, вначале «все вроде шло неплохо», но уже через три месяца после создания компании — в декабре 2019 года — ему пришлось сложить полномочия из-за «неразрешимых разногласий» с губернатором Омской области Александром Бурковым.
После ухода Четверикова, как он сам утверждает, «компания почему-то вдруг отказалась от амбиционных планов», а сейчас и вовсе увязла в скандале с крупным хищением средств.
«Могу сказать совершенно точно, что я не принимал участия в каких-либо хищениях — и, насколько известно мне, таковых не имелось в природе. От первого и до последнего слова относительно хищений являются вымыслом и инсинуациями, направлены на сведение личных счетов и умышленную дискредитацию. Я выражаю надежду, что следственные органы разберутся в происходящем», — пишет Четвериков.
Он также попросил не называть его «лидером проекта» логистической компании, поскольку ее изначально курировал Бурков и в совете директоров сидели его подчиненные во главе с тогдашним заместителем министра сельского хозяйства Омской области Иваном Трофимовым.
«Сложно предположить, что ни с кем до этого не знакомый, приглашенный из другого региона рядовой член совета директоров смог обхитрить местных чиновников и финансовых воротил, не имея даже доступа к распоряжению средствами. Скорее, невозможно», — рассуждает Четвериков.
Он выдвинул свою версию относительно того, что же на самом деле произошло с «Зерном Сибири». Во-первых, уверен экс-депутат Госдумы, провал амбициозного и широко анонсированного (вплоть до президента) логистического проекта требует поисков «крайнего», на которого ляжет вся вина и ответственность.
Во-вторых, Четвериков обвиняет губернатора Омской области в попытке «нанести упреждающий удар» по «несговорчивому соратнику».
По его словам, в 2019 году Бурков «вымогал» у него 200 млн рублей, из которых 100 млн рублей требовал передать своему доверенному лицу, а вторую половину суммы вложить в подконтрольный ему «СибирьАгроИнвест».
«После таких предложений я и покинул Омск, а Бурков, надо думать, затаил обиду. И на тот момент, и ранее губернатор лично контролировал все, что было связано с «Зерном Сибири»», — поведал депутат.
Источник «Блокнота» в Государственной думе рассказал, что Четвериков на протяжении долгих лет поддерживал с Бурковым дружеские отношения. По его словам, в нижней палате парламента «образца» 2007-2011 годов сложилась мини-фракция справедливороссов «Три Саши и Олег».
В нее входили Александр Бурков, Александр Четвериков, глава алтайского отделения «Справедливой России» Александр Терентьев и его «коллега» из Волгоградской области Олег Михеев. Все они дружили между собой и «горой стояли друг за друга», поэтому ни у кого не вызвало удивления, что Бурков пригласил Четверикова на масштабный сельскохозяйственный проект в своем регионе.
Из этой мини-фракции в Госдуме остался только Терентьев. Бурков, как известно, с 2018 года руководит Омской областью, а Михеев в начале 2017 года был объявлен в федеральный розыск за попытку хищения 2,1 млрд рублей в «Промсвязьбанке».
Буркову, похоже, не очень-то везет с кадрами: совсем недавно, в конце января 2021 года, в розыск была объявлена бывшая глава областного Минздрава Ирина Солдатова, которую он лично пригласил на работу из Москвы. По данным РБК, чиновница, узнав о возбуждении уголовного дела, улетела на Мальдивы, а оттуда перебралась в ОАЭ, где у нее есть недвижимость.
Солдатовой вменяют превышение должностных полномочий — заключение госконтрактов на поставку медицинского оборудования по завышенным ценам. Контрагентами были аффилированные с министром коммерческие фирмы, а средства им перечислялись из тех сумм, которые правительство выделяло на борьбу с коронавирусом. По данным следствия, нанесенный главой Миндзрава ущерб превысил 105 млн рублей.
В 2011 году еще один кадр Буркова — его помощник Леонид Карагод — оказался в центре скандала, разразившегося из-за торговли мандатами депутатов Государственной думы. Он был задержан с поличным, когда передавал 7,5 млн евро в гостинице «Националь». После этого Бурков поспешил объявить, что Карагод уволился по собственному желанию еще неделю назад. Сам же арестованный уверял, что преступная схема была исключительно его собственной разработкой, и никто из «старших товарищей» к ней никакого отношения не имел.