Специалисты опровергли версию о неисправности системы мониторинга во Внуково. Установлено, что компьютеры на «вышке» зафиксировали движение снегоочистителя через 10 секунд вылета самолёта главы Total.
Комиссия Межгосударственного авиационного комитета по расследованию катастрофы самолета Falcon опубликовала первые данные с бортовых самописцев и наземных средств объективного контроля.
Исходя из обнародованных данных, борт находился на расстоянии километра от места начала взлёта до места столкновения с техникой. Воздушное судно находилось под управлением стартового диспетчерского пункта «Вышка», а конкретно диспетчера-стажера, что и было опубликовано ранее.
Согласно данным МАК, экипаж подтвердил разрешение на взлёт, а уже через 10 секунд после этого «подсистемой контроля и обзора лётного поля стартового диспетчерского пункта »Вышка« было зафиксировано движение снегоочистителя».
Таким образом компьютеры дали понять диспетчерам, что на ВПП происходит движение постороннего объекта. Запроса на разрешение пересечения ВПП диспетчеры не получали.
Далее следует: «Через ~14 секунд после начала движения самолёта для взлёта экипаж наблюдал объект, идентифицированный им как »машина, пересекающая дорогу«. Наблюдение данного объекта не вызвало опасений экипажа и взлёт был продолжен в обычной манере... Еще через ~14 секунд произошло столкновение самолёта со снегоочистителем. Экипаж увидел снегоочиститель непосредственно перед столкновением, после штатной команды на подъем носового колеса».
Данные МАК отмечают, что в момент столкновения со снегоочистителем воздушное судно находилось в воздухе, приборная скорость составляла примерно 248 км/ч. Отказов в работе систем самолёта до момента столкновения пока не выявлено.
Комиссия по расследованию МАК завершает работы на месте происшествия совместно с коллегами из Франции. Проводятся работы по анализу информации средств объективного контроля, оценке всей собранной фактической информации и лётной технической документации, материалов служб ОВД, метео, оценке координации и взаимодействия всех служб.
Также проводится синхронизация внутрикабинных переговоров экипажа с данными диспетчерского магнитофона и параметрической информацией. Работы планируется провести в самые сжатые сроки.
Ранее диспетчеры аэропорта "Внуково" вступились за своих арестованных коллег - по их мнению, в авиакатастрофе виноваты техническое оснащение аэропорта и нерасторопность водителя снегоуборочной машины.
Напомним, Следственный комитет России просит суд избрать меру пресечения четверым задержанным по уголовному делу об авиакатастрофе в московском аэропорту "Внуково". Речь идет о ведущем инженере аэродромной службы аэропорта "Внуково" Владимире Леденёве, руководителе полетов Романе Дунаеве, диспетчере Александре Круглове и диспетчере-стажёре Светлане Кривсун.
Главный фигурант уголовного дела – водитель снегоуборочной машины Владимир Мартыненко арестован на время расследования. До 21 декабря 2014 года он будет заключен в СИЗО. Именно из-за халатности и попустительства водитель снегоуборщика Мартыненко выехал на взлётно-посадочную полосу в тот момент, когда “Фалькон” французского бизнесмена пошел на взлёт.
Напомним, самолет задел автомобиль спецтехники, загорелся и рухнул на взлётно-посадочную полосу. В результате крушения трое членов экипажа и пассажир – президент французской компании Total Кристоф де Маржери – погибли.
Как выяснилось позже, в крови Владимира Мартыненко было обнаружено 0,6 промилле алкоголя. Что, безусловно, станет отягчающим обстоятельством для подозреваемого.
Самое интересное: