Алексей Сутуга (Сократ)
Адвокат семьи считает, что теперь им ничего не мешает скрыться от правосудия на территории кавказских республик. По имеющейся у «Блокнота» информации, следствие могло быть куплено.
Московский суд отпустил под подписку о невыезде четырех выходцев из Чечни и Ингушетии, участников драки, в результате которой был госпитализирован и умер в больнице антифашист Алексей Сутуга (Сократ). Как сообщила «Блокноту» сегодня, 26 мая, адвокат семьи погибшего Светлана Сидоркина, фигуранты дела могут скрыться от правосудия на территории кавказских республик.
Мещанский районный суд Москвы в прошлую пятницу, 21 мая, изменил меру пресечения Сайхану Адаеву, Ахмеду Гулоеву, Ибрагиму Балиеву и Аслахану Садаеву, не продлив их содержание в СИЗО. Все четверо были отпущены под подписку о невыезде, как утверждает Сидоркина, фигуранты дела не имеют в столице постоянного места жительства и работы, и скорее всего, отправятся домой, на территории кавказских республик, где могут скрыться от правосудия.
Все началось с того, что из Следственного комитета дело передали в Прокуратуру для определения подследственности, - рассказала в интервью «Блокноту» Сидоркина. На этапе расследования СК провел две экспертизы, в ходе которых определил, что смерть Сократа наступила не от нанесения ударов конкретных лиц, а в результате падения и удара головой об асфальт. 26 марта они выявили, что Сократ упал на асфальт от удара Ахмеда Гулоева, именно ему впоследствии вменили статью «причинение смерти по неосторожности». Остальные фигуранты стали проходить по статье «причинение тяжких телесных группой лиц», рассказала адвокат.
«12 мая я подала суду ходатайство, чтобы выяснить, на каком этапе находится следствие, - уточнила Сидоркина. – 19 мая нас вызвали СК, где я узнала о том, что дело было выделено Прокуратуре в отдельное производство по Гулоеву. По остальным же фигурантам оно было направлено в Красносельское ОВД. Впоследствии на суде, то есть на стадии предварительного расследования, ОВД просило суд о продлении содержания в СИЗО всех выходцев из кавказских республик. Представляете, каково было наше удивление, когда прокуратура в лице старшего помощника Мещанского межрайонного прокурора г. Москвы Малышевой Е.А., выступила против удовлетворения просьбы следователя Красносельского ОВД Чекрышевой Я.С.! При этом судью почему-то не смутило ни то, что обвиняемые не имеют ни места жительства, ни места работы или учебы в Москве, ни то, что они реально могут скрыться от правосудия».
«Я считаю, что они опасны для общества, - уточнила Сидоркина. – Эти люди уверены, что могут диктовать обществу свои условия. По какой-то очевидной для них причине, я не знаю, по «закону гор», наверное, они считают возможным за словестную перепалку вчетвером жестоко избить одного человека. К тому же, они не имеют в Москве ни официального трудоустройства, ни места жительства (они проживают в хостеле) – все эти обстоятельства почему-то совершенно не смутили судью».
По информации адвоката, мать Алексея сейчас находится в крайне тяжелом психологическом состоянии. Притом, решение суда отпустить избивших до смерти ее сына граждан только усугубило это состояние. «Его мама – Ольга Николаевна, все это время в не проходящей депрессии от смерти сына, время не лечит ее материнское сердце. Она говорит, просыпаюсь утром и не понимаю, зачем я проснулась», - рассказала адвокат.
Напомним, активист антифашистского движения Алексей Сутуга погиб в результате уличной драки, произошедшей в ночь с 22 на 23 августа 2020 года в Москве. В комментарии «Блокноту» раскрыл подробности этой истории источник близкий к семье погибшего. С его слов, убийство антифашиста действительно было случайным.
«Не хотели они его убивать, конечно же, - рассказал друг Сократа. – Он тогда оказался в компании со случайным знакомым. Сначала Сутуга выпил с ним на концерте, после они вышли из клуба, и тот парень пошел в ночную «Пятерочку», а Сократ остался стоять на улице. В магазине он повздорил с продавщицей и обругал ее. Тогда женщина позвонила своему мужу (они из Чечни, мужчина работал на капремонте соседнего дома). А муж в компании с коллегами по стройке как раз отдыхали неподалеку. Вчетвером они напали на Сократа и его товарища. Самое ужасное в этой истории, что парень, из-за которого и начался конфликт, увидел чеченцев и убежал. А Сутуга дрался один против четверых».
При этом, как уточнила «Блокноту» адвокат Сидоркина, свидетелем конфликта также была девушка Сократа. Именно она вызвала скорую, когда тот уже не смог встать с земли. После драки Алексей Сутуга с черепно-мозговой травмой был доставлен в больницу им. Склифосовского, где провел неделю в реанимационном отделении. Врачи не смогли спасти молодого человека, в итоге от полученных травм он скончался.
«Сейчас у троих фигурантов дела о драке с Сократом, остается часть 3 111 УК (тяжкие телесные группой лиц). У одного из них - 109 УК (причинение смерти по неосторожности), - сообщил в Facebook журналист Александр Литой. – Исходя из того, что Леша погиб в результате неудачного падения в ходе драки, не такая плохая, на самом деле квалификация. Случайная смерть в драке - такое бывает. Но причинившие её должны валяться в ногах родственников погибшего, вымаливать себе прощение. Орлы, в драке с которыми погиб Алексей, даже не попытались связаться с его семьей, зато откровенно пытаются купить следствие».
Адвокат Сидоркина, назвала смерть Алексея Сутуги «иронией судьбы», так как активист долгое время выступал за права национальных меньшинств в Москве. «По иронии судьбы Алексей Сутуга умер от действий выходцев из Закавказья, которых антифашисты в 2000-х защищали от нападений на них «нациков» в Москве, - заявила юрист. - В 2000-х Алексей Сутуга прошел через горнило открытого противостояния антифашистов и нацистов, когда погибли десятки антифашистов, включая адвоката Станислава Маркелова и журналиста Настю Бабурову. Алексей выдержал давление в иркутском Сизо, по последнему обвинению, где его помещали в «пресс хату», двое суток простоял с заточкой, но его не смогли сломить. Выдержал содержание в ШИЗО и ПКТ ангарской колонии, где он отбыл весь срок, администрация колонии боялась выпускать в зону. И вот такая смерть, и виновники на свободе».
Как сообщал «Блокнот», в 2014 году Замоскворецкий суд Москвы назначил Алексею Сутуге наказание виде трех лет лишения свободы за участие в массовой драке с нацистами. Тогда на решение российской Фемиды повлияло то, что у Сократа был малолетний ребенок. Как сообщалось, суд учел этот факт, и смягчил приговор Сократу.