Авария могла произойти из-за неких металлических деталей под днищем поезда, повредивших бетонное основание путей.
Так, сколы на бетонном основании путей под рельсами, как пишет «Коммерсант», были обнаружены более чем в 50 метрах от места крушения поезда. Предположительно, повреждения остались от металлических подвесок на днище вагонов.
Как уточнил эксперт издания, это массивные и достаточно твёрдые предметы из металла, которые находились под днищем состава и двигались вместе с ним. Это могут быть как детали подвески вагонов, так и защита тягового двигателя или части крепления рельсов.
Если выяснится, что действительно некие детали корпуса состава каким-то образом «отошли» от конструкции и повредили поверхность путей, у Прокуратуры найдутся новые вопросы к ОАО «Метровагонмаш», производящему составы для московской подземки, в том числе вагоны нового типа «Русич».
На предприятии утверждают, что вся поставленная продукция прошла должную многоуровневую проверку и полностью исправна.
Тем временем, основной причиной крушения поезда считается неисправность стрелки, которая была установлена на участке совсем недавно и закреплена всего лишь отрезком проволоки. По подозрению в причастности к аварии арестованы двое работников метро, в том числе некий помощник дорожного мастера 3-й дистанции Службы пути.
Трагедия произошла утром 15 июля. На участке между станциями «Парк Победы» и «Славянский бульвар» с рельсов сошли три первых вагона поезда. Больше всего поврежден первый вагон, который разорвало пополам и буквально смяло - в нем и оказалось больше всего погибших. На данный момент известно о 23 жертвах, среди них шесть иностранцев. Больше чем 120 людей доставили в 15 московских больниц. Станции между «Киевской» и «Молодежной» закрыты до вечера пятницы. По факту произошедшего возбуждено уголовное дело.
Самое интересное: