Эксперты полагают, что причиной катастрофы в московском метро могли стать не нарушения стрелочного механизма, как предпологалось ранее, а наличие некого предмета под днищем поезда.
На совещании под председательством вице-мэра по строительству Марата Хуснуллина впервые была озвучена новая версия ЧП. При осмотре места происшествия эксперты обнаружили множественные свежие сколы на бетоне между рельсами примерно в 50 метрах от места, где начался сход вагонов.
«Мы не уверены, что именно стрелка вызвала катастрофу, хотя это действительно серьезнейшее нарушение, но оно могло и не вызвать катастрофу», — сказал гендиректор российской компании в области транспортного строительства «Мосинжпроект» Константин Матвеев.
Также он не исключил, что проволока могла порваться уже после того, как состав сошел с рельсов и начал от удара о бетонную стену «сворачиваться» в гармошку. Об этом, по его мнению, свидетельствует тот факт, что на остряках стрелки нет следов наезда колес поезда.
Один из ведущих ученых Московского института инженеров транспорта Леонид Баранов также считает, что версию о предмете под поездом необходимо тщательно изучить.
"На моем опыте были случаи расследования инцидентов, которые возникали из-за выпадения из состава деталей, - сказал Баранов.
Авария в столичной подземке произошла 15 июля. На «Арбатского-Покровской» линии метро, на перегоне между станциями «Парк Победы» и «Славянский Бульвар» поезд сошел с рельсов. По данным на сегодняшний день, погибло 23 человека, сотни попали в больницы.
В СК России предполагают, что авария могла произойти из-за того, что стрелку зафиксировали трехмиллиметровой проволокой, которая в итоге порвалась. В рамках уголовного дела задержаны двое подозреваемых: мастер службы пути и его помощник.
Самое интересное: