
Шомил Тошов, фото с его vk-страницы
Менее полутора месяцев назад узбек Шомил Тошов получил всего год условно за то, что несколькими поставленными ударами убил глухонемого инвалида Геннадия Черникова в подмосковном Щелково. Он был настолько уверен, что диаспора порешала (у Тошова был дорогой адвокат, а судья первой инстанции Елена Петрова благодушествовала), что даже не стал на всякий случай сбегать в Узбекистан. Это стало его ошибкой и дало российскому правосудию шанс исправиться.
19 ноября Тошова задержали по административному делу как нелегального мигранта, поместив в изолятор временного содержания. 27 ноября, заковав в наручники, его препроводили в Московский областной суд. Там как раз рассматривалась жалоба семьи Черникова на приговор первой инстанции.
В Щелково судья Елена Петрова квалифицировала дело Тошова по статье 109 УК РФ «Убийство по неосторожности». В глаза сразу бросилась абсурдность этого. По 109-й судят, если, например, кто-то делал ремонт на балконе и случайно уронил кирпич на прохожего внизу. Целенаправленное избиение – никак не случайность.
Тошов там еще и утверждал, что Черников – тот еще нацист. Оскорблял, обзывался «чуркой». В общем, сам напрашивался. Это традиционная линия защиты мигрантов в таких делах. Но тут вышла промашка – погибший мог обзываться разве что азбукой глухонемых, читать которую убийца вряд ли мог. Впрочем, судью Петрову «мелкие нестыковки» не смущали.

А вот облсуд сразу взялся за дело правильно. Прокурор потребовал квалифицировать преступление Тошова по статье 111 - умышленное причинение тяжкого вреда здоровью, повлекшее смерть. При этом, присовокупил он, мигранта следует отправить не на общий, а на строгий режим.
Уверенный и спокойный в Щелково, в облсуде узбек разрыдался, начал вспоминать больных маму и папу и просил о помиловании. Слезы не спасли.
Судья полностью согласился с мнением обвинения. Тошову дали восемь лет «строгача». Дочь Черникова, Елена, рассказала – семья приговором удовлетворена.
В соцсетях уверены – восстановлению справедливости помог публичный скандал. Так, популярный публицист Сергей Колясников отметил:
«Порой спрашивают, зачем нужна огласка беспредела. Пишут, что все бесполезно. Нет, не бесполезно. Дядя Турал не смог».
Об этом же в своем телеграм-канале написала и Марина Ахмедова, член Совета по правам человека при президенте РФ и главред ИА «Регнум» - пересмотр дела произошел только после общественного резонанса.
Но теперь встает вопрос – а что же с Еленой Петровой из Щелково? Политолог Павел Данилин:
«Меня мучает вопрос - если судья дала такое несправедливое наказание - год условно за убийство, и этот приговор признали неправосудным, то как она будет дальше судить? Также хорошо бы разобраться с тем, каким именно образом Елена Петрова, член коллегии по гражданским делам, вынесла этот неправосудный приговор - то ли она неквалифицированный судья, которого следует отправить в отставку, то ли она коррумпированный судья, которого следует проверить для возбуждения уголовного дела уже в ее отношении».
Займется ли кто-нибудь Петровой или же мы увидим картину «судьи своих не бросают», пока остается только гадать.
Новости о поведении и преступлениях мигрантов в России здесь, на Дзен - БлокнотРУ
#Мигранты#Мигранты в России последние новости
#Мигранты в Москве последние новости
#Мигранты в России
Эмоции, мнения, комментарии и обсуждения ниже







