В Ассоциации европейского бизнеса при этом впервые не решились дать прогноз на следующий год.
В России в прошлом году вырос рынок новых автомобилей. Это произошло впервые за пять лет, сообщает сегодня, 12 января, Ассоциация европейского бизнеса.
Всего в течение 2017-го было продано 1,59 миллиона легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 11,9 процента больше, чем годом ранее. Это даже лучше прогноза, который давали ранее в АЕБ. В январе там предсказывали рост на 4%, а в октябре поменяли его на более оптимистичный - 10,8 процента - до 1,58 миллиона машин.
Примечательно, что декабрь стал лучшим месяцем за последние три года. По данным ассоциации, в течение этого периода было реализовано 166 000 автомобилей. Это на 14% больше, чем за аналогичный отрезок времени годом ранее, и на 9 процентов больше больше, чем в ноябре 2017-го.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Йорга Шрайбера, подведшего итоги года, «российский авторынок прервал полосу неудач, хотя путь к полному восстановлению еще долог», сообщают «Ведомости».
Тем не менее, в АЕБ впервые не решились дать прогноз на следующий год. Шрайбер отмечает, что неопределенность объясняется планами правительства РФ увеличить в 2018-м ставку утилизационного сбора. Пока не будет принято окончательного решения, сложно оценивать перспективы рынка.
В декабре Министерство промышленности и торговли России внесло в Кабмин проект постановления об индексации утилизационного сбора в зависимости от категории и видов транспорта. Представитель ведомства тогда отказался называть размер предполагаемой индексации по легковому сегменту.
Однако, по его словам, средневзвешенный размер индексации по разным типам автомобилей может составить 15-17,5%.