Сергей Глазьев считает, что финансовый сектор правительства потерял контроль над ситуацией в экономике, а это делает ситуацию похожей на хаос, который был в 90-х годах.
В кризисном положении Россия останется до тех пор, пока правительство не изменит принципиально ситуацию в экономической политике. Такое заявление сделал советник президента России Сергей Глазьев.
Если все останется как есть, уже в ближайшей перспективе возможно повторение хаоса 1990-х, сообщает мнение Глазьева РИА «Новый день». При этом советник президента обращает внимание на то, что для выхода из кризиса у государства есть все, а именно, сырьевые и трудовые ресурсы.
Академик Глазьев связывает падение экономики не с отсутствием возможностей для роста, а с неблагоприятной макроэкономической ситуацией.
Главным фактором экономист считает сильную волатильность рубля, которая лишает возможности планировать инвестиционные процессы.
- Это не «хаотическое колебание» курса отечественной валюты, а целенаправленные манипуляции, открывающие пространство для спекуляций, - отметил Глазьев.
Высокие процентные ставки лишают подавляющее число производителей развивать бизнес, тогда как именно кредит является механизмом авансирования экономического роста, подчеркивает экономист. Причем, повышение процентных ставок не решило макроэкономических проблем, замечает Глазьев.
Переход к таргетированию инфляции стал главной причиной экономического спада.
- Разрыв между целевыми и реальными показателями по инфляции говорит о том, что макроэкономика сегодня неуправляема, то есть, денежные власти потеряли контроль над макроэкономической ситуацией, – резюмирует советник президента.
Он призвал к «целеориентированной кредитной политике». Экономист считает, что инфляцию можно остановить только научно-техническим прогрессом, но для инновационных проектов нет денег, так как в стране отсутствует финансовая поддержка экономического роста.
Существующую монетарную политику Глазьев назвал архаичной.
Экономист вынужден был признать, что его прогноз на ближайшие три года далек от оптимизма. Существует предел демонетизации экономики, после которого может начаться хаос, какой был в 90-х годах.