22-летняя Макса Амини скончалась от сердечного приступа после задержания полицией нравов.
Несколько дней назад на территории Ирана женщины начали акцию протеста после смерти 22-летней Максы Амини. Как сообщает Telegram-канал «BAZA», волнения «захватили» страну после того, как девушка, задержанная полицией нравов, скончалась от сердечного приступа во время комы
По информации источника, полицейским показалось, что голова Максы недостаточно «плотно» покрыта хиджабом, поэтому они и обратили внимание на нее. Однако общественность не уверена, что причиной смерти стали проблемы со здоровьем девушки – по словам очевидцев, ее могли избить до смерти в автозаке.
«Это была здоровая 22-летняя девушка. Ее привезли в больницу, где она несколько дней находилась в коме. Затем ее отключили от системы жизнеобеспечения и объявили мертвой. Вся страна требует расследования того, что произошло на самом деле», - цитирует слова семьи Амини телекомпания «Al Jazeera».
Как сообщает «BAZA», после этого на похоронах Максы, в городе Секкез, начали вспыхивать протесты. И, когда недовольные люди начали выкрикивать фразы «Долой диктатора!» и «Женщины, свобода, жизнь!», по протестующим открыли огонь на поражение, убив и ранив несколько человек.
После жестких действий силовиков массовые акции и флешмобы «захватили» всю страну. Женщины начали снимать на видео, как они состригают длинные волосы и сжигают хиджабы в знак солидарности с погибшей. Интересно, что к ним присоединились даже чиновники и проправительственные журналисты,
Так, известная иранская актриса Шабнам Фаршаджо и вовсе в своем личном блоге публично сняла с себя головной убор (снятие хиджаба является преступлением в Иране – прим. ред.) и призвала женщин не соблюдать это правило. После этого власти Ирана объявили о начале расследования: полицейские, причастные к гибели девушки, находятся под следствием - им может грозить до 10 лет лишения свободы.
Напомним, около месяца назад иранским женщинам запретили сниматься в рекламных видео. Причиной такого решения, по данных СМИ, стал ролик местного производителя мороженого Domino, в котором иранка с ярко-алой помадой на губах и в ярко-красном, чуть приспущенном платке вместо хиджаба едет во внедорожнике по горной местности, улыбается проезжающему мимо водителю, а после останавливает машину, чтобы попробовать лакомство на палочке, любуясь на закат.