Британские ученые нашли необычный способ предотвратить рак

НАУКАПрокомментируйте новость
Британские ученые нашли необычный способ предотвратить рак

Они предлагают есть незрелые фрукты, чтобы не допустить онкологию.

Немного недозрелые фрукты в разы снижают риск развития онкологических заболеваний. К такому мнению пришли британские ученые из университетов Ньюкасла и Линдса. Согласно их выводам, употребление двух зеленых бананов в день может предотвратить риск развития рака желудка, матки и поджелудочной железы.

Исследователи обследовали более тысячи пациентов с синдромом Линча. При этом редком генетическом заболевании риск развития злокачественных новообразований повышается в разы в толстой кишке, желудке, кишечнике, поджелудочной железе, а у женщин — в матке и яичниках.

Исследование продолжалось 10 лет. За это время около половины участников (463 человека) каждый день употребляли в пищу по 30 граммов устойчивого крахмала, который не расщепляется поджелудочной железой, но переваривается микрофлорой кишечника. Остальные 455 пациентов получали плацебо в виде обычного кукурузного крахмала.

В результате у пациентов в группе с резистентным крахмалом рак диагностировали 78 людям, а в группе с плацебо — у 96. «Такие показатели считаются статистически значимым снижением заболеваемости», — отмечают исследователи в своей статье в журнале Cancer Prevention Research.

Ученые объяснили, что такое количество резистентного крахмала человек может получить, если съесть два зеленых банана или другие неспелые фрукты. Он также содержится в овсе и бобовых культурах. При этом риск развития рака кишечника никуда не исчез из-за наличия у пациентов синдрома Линча. Однако крахмал защитил их от онкозаболеваний пищевода, желудка, желчевыводящих путей, поджелудочной железы и двенадцатиперстной кишки, пишет «ДокторПитер».

«Это важное открытие, поскольку рак верхних отделов желудочно-кишечного тракта трудно диагностировать, и его часто не выявляют на ранней стадии. Мы выяснили, что устойчивый крахмал снижает риски более чем на 60%», — рассказал автор исследования, профессор Джон Мазерс.

Ученые подчеркивают, что участники эксперимента принимали биодобавку 10 лет назад. Все это время она «защищала» пациентов от онкозаболеваний. По их словам, они планируют продолжать свое исследование, что выяснить, как крахмал из незрелых фруктов будет работать на людях, у которых нет генетических или наследственных заболеваний. При этом в рамках этого же исследования ученые выяснили, что аспирин снижает в два раза снижает риск развития рака.

Ранее американские ученые выяснили, что препарат для иммунной терапии пембролизумаб оказался эффективным в борьбе с рецидивами рака. В 100% случаях предотвращает появление новых опухолей. Исследователи надеются, что препарат поможет победить рак раз и навсегда.

Вврач-онкоиммунолог Даниил Щепеляев объяснил, почему люди болеют раком. Он отметил, рак хоть и не передается по наследству, но является генетической предрасположенностью. Именно генетическая предрасположенность является одной из причин возникновения онкозаболеваний, считает он.

А главный онколог Минздрава Андрей Каприн предупредил, что в России может вырасти число случаев запущенного рака. По его словам, рост онкологических заболеваний будет связан с ухудшением диагностики из-за пандемии COVID-19.

«Лекарства снимут симптомы, но не вылечат»: в России начинается сезон аллергий

Кристина Асмус вышла на связь после экстренной госпитализации: «Предел наступил и пришло осознание»

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.