Человечество начинает мутировать: мощные солнечные вспышки ведут к эволюции нашего вида

НАУКАПрокомментируйте новость

Ученые предупредили об опасности из космоса.

Научный журнал Proceedings of the National Academy of Sciences сообщает: мощные солнечные вспышки, которые следуют одна за другой в последнее время, несут колоссальные риски. Ударные волны, которые есть в структуре солнечного ветра, могут при столкновении с магнитосферой Земли вызывать не только яркие полярные сияния, но и мощные разряды тока. Они могут навредить электросетям и всем существующим приборам на планете. Но самое опасное, что под угрозой ДНК человека, которая начинает мутировать – или, как корректно пишут ученые, «эволюционировать».

Дело в том, что связанные с солнечными вспышками протонные штормы могут иметь серьезные последствия для здоровья человека и эволюции, если совпадут с ослаблением магнитного поля земли, сообщила международная группа ученых в статье для научного журнала Proceedings of the National Academy of Sciences.

«Возможные последствия включают в себя риски для здоровья и долгосрочные климатические и эволюционные изменения», — говорится в статье.

Солнце дает жизнь. Но оно же может ее забрать или кардинально изменить.

По оценке авторов статьи, протонный шторм в условиях очень слабого магнитного поля спровоцирует истощение озонового слоя по всей планете. Уровень ультрафиолетового излучения будет оставаться повышенным на протяжении шести лет. Как следствие, количество связанных с ультрафиолетом повреждений ДНК у человека вырастет на 40-50 процентов! В истории планеты сильные протонные штормы не раз приходились на периоды ослабления магнитного поля. Эта ситуация приводила к массовым мутациям и эволюционным скачкам, отметили участники исследования Алан Купер и Павле Арсенович. Среди событий, на которые могло повлиять излучение, ученые назвали возникновение многоклеточных организмов, взрывной рост фауны Земли в кембрийский период и исчезновение неандертальцев.

Не исключено, что само появление «человека разумного» напрямую связано с последствиями мощных вспышек на солнце. Вот только никто не возьмется предсказать – какой окажется очередная мутация: станем мы «сверхлюдьми» или выродимся в «уродов»?

Плюс, существует вероятность, что вспышка при ослаблении озонового слоя может вообще убить человечество: или непоправимо повредив нашу ДНК, или – уничтожив сельскохозяйственные культуры на планете.