Человечество уничтожат супервулканы: ученые обнародовали геологический прогноз

НАУКА3 комментария
Человечество уничтожат супервулканы: ученые обнародовали геологический прогноз

Человечество может превратиться в вымирающий вид из-за извержения супервулкана, который покроет пеплом и жидкой магмой огромную территорию, уверен автор научного труда «Большая злая книга катастроф».

Жизни на Земле угрожают супервулканы. Такую естественную угрозу, которая приведет к вымиранию человечества как вида изложил в своем издании «Большая злая книга катастроф» научный журналист Ларс Хенрик Огор. Исследователь опубликовал основные положения из книги в датском издании Berlingske.

Так, Огор ссылается на исследования ученых-вулканологов, которые выяснили, что 75 тысяч лет назад на острове Суматра (Индонезия) произошло извержение вулкана, в результате чего огромные территории покрылись толстенным (до 400 метров в глубину) слоем пепла и сажи. В слое навечно погребены все растения и животные. Фактически жизнь всего живого разом прервалась в радиусе нескольких сот километров от вулкана, пишет автор книги.

На большей части Азии наступила кромешная темнота из-за объема пепла, который как облако укрыло территорию от солнечного света. «Началась вулканическая зима, мировая температура на несколько лет упала в среднем на 10 градусов», - приводит перевод отрывка РИА Новости.

Можно только догадываться, какая это была катастрофа для людей, населяющих в тот период Азию. «Можно с уверенностью сказать, что это было худшее испытание для наших предков в истории», - подчеркнул журналист.

Только через несколько лет в мир вернулись солнечный свет, а вместе с ним и тепло. Но к тому времени на Земле остались всего несколько тысяч человек, отмечает Огор.

Между тем, геологи, которые изучают дремлющий супервулкан Тоба на острове Суматра, сообщили, что в недрах вулкана накапливается магма. Поскольку взрыв и извержения супервулканов происходят как раз в результате того, что жидкая магма поднимается через земную кору, расширяясь «по дороге» в объеме, то Тоба может повторить свой смертоносный выброс в ближайшем будущем.

Отметим, что самое последнее крупное извержение вулкана произошло на горе Пинатубо - 100 км к северо-западу от города Манила, остров Лусон, Филиппины. Случилось это в июне 1991 года. Причем до мощного извержения все забыли, что он бездействовал почти 4 века.

Как напоминает портал «Хайтек», первое крупное извержение, которое длилось целый час, произошло 12 июня. Тогда над вулканом появился столб вулканического газа и пепла высотой 20 км. Основное извержение началось рано утром ​​15 июня. Оно продолжалось около девяти часов. Спутниковые снимки показали, что образовалось гигантское пепельное облако в форме зонтика диаметром 400 км и высотой 34 км. Потоки лавы лишили жизни 400 кв. км земли вокруг вулкана.

Извержение вулкана Пинатубо

Вулканы могут быть опасными, даже если они не извергаются, предупреждают ученые. На самом деле, находясь достаточно долго в состоянии покоя, они могут создать видимость безопасности, но это мнимая безопасность.

В свою очередь ООН пугает человечество не вулканами, а глобальным потеплением. Специальные исследования, на которые опираются чиновники международной организации, говорят о том, что температура планеты неумолимо растет. И виноваты в этом люди. Именно поэтому экологи призывает переходить на зеленую энергетику, резко сократить выбросы в атмосферу, в противном случае, человечеству будет грозить голод и болезни. А российские климатологи сообщили, что климат в России теплеет быстрее, чем в других странах.

«Лекарства снимут симптомы, но не вылечат»: в России начинается сезон аллергий

Не стоит это недооценивать: предсказано новое мегаземлетрясение

Маски животных, хвосты и бег на четвереньках: квадробика добралась до российских городов

Подростков, имитирующих повадки животных, заметили жители Воронежа и Волгограда.

С деньгами плохо: россияне стали чаще менять работу

Чаще всего жители страны ищут место, где платят больше.