Ученые выяснили, откуда COVID-19 проник в Россию. И это не Китай

медицина8 комментариев
Ученые выяснили, откуда COVID-19 проник в Россию. И это не Китай

Геномная эпидемиология позволяет узнать не только, как вирус оказался в России, но и определить, как он будет вести себя дальше.

Ученые из Центра наук о жизни Сколтеха совместно с представителями лабораторий других научных организаций (Высшая школа экономики, НИИ гриппа имени А.А. Смородинцева и Институт проблем передачи информации имею А.А. Харкевича) наконец выяснили, как в Россию проник коронавирус. Вопреки распространенной ранее версии, что COVID-19 «завезен» из Китая, вирус оказался «европейским». Во всяком случае такие результаты показало первое исследование геномной эпидемиологии коронавирусной инфекции, сообщает РИА Новости со ссылкой на пресс-службу Сколтеха

Эпидемиологическое разнообразие получено благодаря 67 (как минимум) независимым завозам вируса из Европы . Ученые провели анализ 211 образцов вирусов, которые были получены в разных регионах России с 11 марта по 23 апреля.

"Многие ранние случаи завоза вируса не дали вспышек в России. Тем не менее на данный момент в России циркулирует как минимум девять различных вариантов вируса, которые не наблюдаются в других странах», - говорится в релизе.

Стоит отметить, что геномная эпидемиология показывает, как вирус оказался в России. Помимо этого этот анализ позволит понять, что с ним будет происходить дальше. Ученые поясняют, что имеется в виду под прогнозом. К примеру, Россия откроет границы, появятся новые случаи заражения, а вот являются ли они продолжением, так называемой второй волной, старых вирусов или это геномы новых, теперь и смогут определить исследователи.

Надо сказать, что ранее доктор биологических наук, профессор Школы системной биологии Университета Джорджа Мейсона (Вирджиния, США) Анча Баранова сокрушалась, что организм человека может слишком быстро подавлять COVID-19, из-за чего иммунитет к болезни не успевает выработать «антительную память». В то же время она призналась, что для исследования долгосрочности иммунитета у ученых есть в основном материалы из Китая. Именно в этой стране проводились работы по измерению уровня антител у переболевших короной, удалось собрать более полные образцы и данные в отличие от европейцев. И именно из Китая приходит все больше и больше данных в пользу того, что иммунитет к COVID-19 не долгосрочный.

А вот руководитель лаборатории геномной инженерии МФТИ (Московский физико-технический институт) Павел Волчков уверен, что, как минимум, половина жителей Москвы и крупных городов имеют иммунитет и вряд ли заболеют еще раз в случае второй волны, о которой предупреждает Всемирная организация здравоохранения.

Си Цзиньпин назвал Шольцу условия для мирных переговоров по Украине

«Лекарства снимут симптомы, но не вылечат»: в России начинается сезон аллергий

"Ну и что!": нелегальный мигрант зарезал москвича на глазах у невесты и своих родственников

Приезжему не понравилось замечание по поводу того, что он поставил свой автомобиль прямо возле подъезда, мешая жильцам выходить из дома.

Зловещая тишина: почему детский омбудсмен Львова-Белова молчит о смерти еще двух своих воспитанников

Подопечные Марии Львовой-Беловой из «Квартала Луи» продолжают уходить из жизни.

Украина пересекла «красную линию» ядерной доктрины России: ГУР ударило по загоризонтному радару 29B6 «Контейнер» в Мордовии

В рамках «Основ государственной политики Российской Федерации в области ядерного сдерживания» наша страна имеет право нанести в ответ ядерный удар.

На Западе рассказали, почему Украина проигрывает в СВО

Украина движется к поражению, уверены в Европе.